правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. Данное постановление ФИО1 не обжаловано. Кроме того, согласно п.11.1. ПДД прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. В соответствии с п. 11.2 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево. Из объяснений водителя ФИО2 следует, что, 18.11.2011 около 20 час. 30 мин. управляя автомобилем Мазда 2 рег. номер <***>, она двигалась из г.Новосибирска в с.Кирза Ордынского района по автодороге Новосибирск-Карасук со скоростью 90 км/ч. Дорожное покрытие на момент движения было сухое асфальтобетонное. Проехав кольцо и двигаясь по автодороге Ордынское-Камень-на-Оби, на 10 км в районе с.Кирза она заблаговременно перед перекрестком в с.Кирза включила указатель
1090 (далее – ПДД), Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», Учреждение не отрицало то, что Автодорога передана ему в оперативное управление, оно должно обеспечивать содержание находящихся в его ведении автомобильных дорог, однако, настаивало на наличии в действиях водителя Автомобиля грубой неосторожности, выразившейся в невнимательности при управлении Автомобилем, превышении скоростного режима. Исследовав материалы дела, заслушав представителей Компании, Администрации и Учреждения в ходе состоявшихся по делу судебных заседаний с их участием, суд установил следующее. Согласно Полису со сроком действия с 03.06.2015 по 02.06.2018 в Компании застрахован принадлежащий ФИО1 (далее – ФИО1) Автомобиль. 26.04.2016 в 15 часов 20 минут произошло ДТП с участием Автомобиля в городе Кирове, которое выразилось в том, что водитель Автомобиля ФИО1 двигался по улице Северное кольцо от переулка Больничного
Вместе с тем суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку он противоречит понятию «дорога» и материалам дела. Так, согласно пункту 1.2 ПДД дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В соответствии с представленным в материалы дела письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г.Оренбурга от 17.01.2011г. №2411-7101 по существующему положению зонирование Привокзальной площади определено, в котором разграничены пешеходная территория и территории, предусмотренные для движения транспортных средств, в том числе пассажирского транспорта городских маршрутов, пассажирского транспорта пригородных и междугородних перевозок, такси, личного и служебного автотранспорта, спецмашин (машины скорой помощи, пожарные машины). Движение транспортных средств осуществляется по кольцу в центральной части Привокзальной площади, которая служит разворотной площадкой всех транспортных средств. Для движения пешеходов предусмотрены тротуары вдоль существующих зданий вокзала и
под управлением ФИО3». Исходя из текста заключения № 2018.001 следует что, в исследовании 6-го вопроса необходимо определить, какими пунктами ПДД РФ должен был в данной дорожной обстановке руководствоваться водитель автомобиля ... ФИО3 и соответствовали ли его действия требованиям этих пунктов Правил. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля ... ФИО3 должен был руководствоваться требованиями следующих пунктов ПДД РФ: 8.5. «Перед поворотом направо.. . водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Съезд с кольца , независимо от его конфигурации представляет собой маневр поворота направо. Из п. 8.5 Правил следует, что въезд транспортного средства на перекресток с круговым движением возможен из любого ряда, а выезд с перекрестка с круговым движением возможен только из правого ряда. Для этого водителю, движущемуся по кольцевой дороге не в крайнем ряду, необходимо своевременно перестроиться в
смещения В. на полосу движения автомобиля Камри, при этом В. в нарушение п.8.9 ПДД не ус тупила дорогу Е. Правилами дорожного движения не предусмотрено, что проезжая часть делится на 3 равных части, поэтому справа от автомобиля Камри, двигавшегося по 3 полосе от центра, было расстояние около 6 метров, где могли двигаться еще 1 или 2 автомобиля. Пояснил, что в данной ситуации п. 8.4 Правил дорожного движения не применим, поскольку разметка отсутствует, а учитывая особенности кольцевого движения, путь движения автомобилей не является прямолинейным. Командир взвода ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ивановской области Б., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что учитывая отсутствие разметки на участке кольцевого движения, нельзя говорить о перестроении. Принимая во внимание, что В. на автомобиле Камри хотела выехать с кольца, а Е., двигавшаяся правее В., намеревалась продолжить движение по кольцу , то есть траектории их движения пересекались, он пришел к выводу о нарушении