ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Педагог профессионального обучения профессионального образования и дополнительного профессионального - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 11.11.2019 N 03/17089-О "О рассмотрении обращения"
науки и высшего образования Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения трудовых функций для соискателей на должности "ассистент" и "старший преподаватель" и в части своей компетенции сообщает. Квалификационные требования для замещения тех или иных должностей устанавливаются профессиональными стандартами, утверждаемыми приказами Минтруда России, а при их отсутствии - Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В соответствии с пунктом 3.8 профессионального стандарта " Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н (далее - профессиональный стандарт), к трудовым функциям соискателя на должности "ассистент" и "старший преподаватель" отнесено преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Согласно пункту 3.9 профессионального стандарта преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, отнесено к трудовым функциям соискателя на должность "доцент". Таким образом, в трудовую функцию
Указ Президента РФ от 01.11.2002 N 1284 "О внесении изменений и дополнения в некоторые Указы Президента Российской Федерации по вопросам обращения с отработавшим ядерным топливом"
дополнительного профессионального образования. Консультационная поддержка по вопросам актуализации и апробации моделей подготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования предоставляется ФГАУ "Федеральный институт развития образования", контактный телефон 8 (499) 152-69-71. Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Н.М.ЗОЛОТАРЕВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ И АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Введение Методические рекомендации подготовлены в целях реализации мероприятий по внедрению профессионального стандарта " Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" <1> в части актуализации и апробации моделей подготовки и дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) педагогических кадров для системы среднего профессионального образования (далее - СПО). -------------------------------- <1> Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Методические рекомендации предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций
Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 06-156 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям")
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, установленной ФГОС, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, и в профессиональном стандарте " Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н, который вступил в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47, пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона об образовании ФГОС устанавливает требование прохождения педагогическими работниками, привлекаемыми к реализации образовательной программы, повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области
Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 N Р-154 "Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ", "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ")
и обучаемых; участников внеурочных мероприятий. Представители вуза и науки привлекаются в качестве преподавателей и участников внеурочных мероприятий. Для расширения практики привлечения к процессу преподавания и оценки образовательных результатов представителей работодателей, общественных объединений, вузов и науки рекомендуем ПОО учитывать следующие положения: рекомендуется активно привлекать к образовательному процессу в ПОО представителей экспертного сообщества, при этом необходимо учитывать, что лица, замещающие должности педагогических работников в ПОО, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным профессиональным стандартом " Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н; при прохождении практического обучения на предприятии обучающиеся должны сопровождаться наставниками на производстве из числа сотрудников предприятия-партнера; наставники должны иметь соответствующие навыки в сфере образования, которые они могут получить в рамках освоения программ повышения квалификации; участие представителей работодателей и общественных объединений требует от них понимания процессов, протекающих в ПОО, и в целом механизмов коллегиального управления государственной образовательной организацией. Рекомендуется организовать
Постановление № А40-177995/2017 от 13.06.2018 АС Московского округа
статье 46 Закона об образовании, ни в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.012016 № 7 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)», от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», ни в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» не установлены квалификационные требования к педагогическим работникам в области охраны труда и требования к организации обучения по охране труда, имеется лишь требование о необходимости прохождения преподавателями обучения по охране труда. Данное требование, как указали суды, институтом выполнено: все педагогические работники института полностью соответствуют лицензионным требованиям и прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством и утвержденной институтом программой обучения по охране труда.
Постановление № А40-98720/20 от 04.02.2021 АС Московского округа
государственной аккредитации образовательным программам требованиям ФГОС: по специальностям: 31.05.01 - лечебное дело; 31.05.03 - стоматология: 1.1. электронная информационно-образовательная база университета не обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик; по специальности: 31.05.03 - стоматология: 2.1. при разработке программы специалитета образовательная организация не обеспечивает выпускнику формирование профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета, в полном объеме; 2.2. квалификация научно-педагогических работников организации не соответствует профессиональному стандарту « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее - Приказ № 608н). 04.03.2020 сопроводительным письмом средствами электронной почты на адреса kurator@obrnadzor.gov.ru, ovkalmin@gmail.com, a.burilina@msk.nica.ru университетом направлен в Рособрнадзор ответ на уведомление руководителя экспертной группы с указанием на отсутствие нарушений и несоответствий представленных к государственной аккредитации образовательных программ ФГОС с приложением подтверждающих документов
Постановление № 5-311/18 от 22.08.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
которых установлено лицензией. Рособрнадзор в период проведения проверки не располагал информацией о наличии приказа ректора от 17.01.2018 №18/01/17-21, которым якобы утверждена дополнительная общеобразовательная программа «Русский язык как иностранный». На данный момент, по мнению представителя административного органа, отсутствует объективная информация о том, действительно ли указанный приказ издан 17.01.2018 или был составлен позднее после проведения проверки. Нарушение п.п. «д» п.6 Положения выразилось в нарушение п.7.1.5 ФГОС, п.п. 3.8 и 3.9 профессионального стандарта « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 №608н, в соответствии с которыми квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать профессиональным стандартам. Требованием к образованию и обучению педагогических работников является наличие у них дополнительного профессионального образования на базе высшего образования – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Как указывает представитель административного органа, документы, подтверждающие выполнение данного требования, АНО ВО «МОСИ» не были представлены. Считает, что протокол
Решение № 7-49/2020/12-49/20 от 29.01.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
право заявлять ходатайств, представлять доказательства, давать объяснения. В соответствующих графах имеются подписи Притчина А.Н., который предоставленными правами не воспользовался, какие-либо объяснения при составлении протокола об административном правонарушении не давал. Частью 1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. С 01.01.2017 применяется профессиональный стандарт « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н. В силу п.3.1 данного Стандарта к преподавателям предъявляются требования о наличии при отсутствии педагогического образования дополнительного профессионального образования в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н содержит следующие требования к квалификации преподавателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
Решение № 2-387/18 от 04.09.2018 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Поповой Г.И., связанного с обращением истицы в суд в 2016 году по поводу невыплаченной заработной платы. Указанная аттестации проведена на основании Регламента организации аттестации педагогических работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу КГАУДПО КК ИПК РО, введенного ответчиком в действие 01.06.2016 г., на основании приказа ректора. Данный Регламент основан, в том числе, на Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. №608Н «Об утверждении профессионального стандарта « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Пунктом 2 данного Приказа Минтруда установлено, что указанный профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработки должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 01 января 2017 года. Следовательно, Регламент аттестации основан на нормативном акте, не вступившем в действие к началу аттестации, так как на основании Регламента приказом
Решение № 2-179/2020УНИКА от 15.01.2020 Наро-фоминского городского суда (Московская область)
в должности преподавателя. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что истец Бирулин В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал преподавателем в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. Осуществлял работу по договору возмездного оказания преподавательских услуг. Работа носила постоянный характер. Исходя из того, что образование и подготовка в качестве преподавателя должны были соответствовать профстандарту, руководитель обязал истца пройти в <данные изъяты>) курс обучения и аттестацию по программе (профилю педагогической деятельности) « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Обучение проходил с использованием АОС Автоматизированные обучающие системы в свободное от работы время. Оплата обучения осуществлялась работодателем. По окончании обучения и сдачи итоговой аттестации в <данные изъяты> на имя истца был оформлен диплом и выслан на адрес ответчика. Ответчиком отказано выдать диплом без оплаты обучения. По мнению истца, ответчиком нарушено его право на осуществление трудовой деятельности. В судебном заседании истец Бируллин В.А. доводы заявленных требований поддержал в полном объеме, настаивал