истца и ответчика, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства. ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» заявлены исковые требования о взыскании пени за просрочкудоставки нефтеналивных грузов, отправленных по ж.д. накладным - № ЭД945661, № ЭЕ395069, № ЭГ450633 в январе и феврале 2019 года со станции Татьянка Приволжской железной дороги на станцию «ФИО3» Северо-Кавказской железной дороги. Посчитав, что грузы доставлены с нарушением срока доставки, истец исчислил на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации пени в размере 122 343,48 руб. и обратился с соответствующей претензией к перевозчику. Претензия ответчиком осталась без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями. Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, в представленном отзыве на исковое заявление возражал относительно удовлетворения пени в части суммы пени в размере 86 828,94 рублей в связи с заадресовкой вагонов по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Волгограднефтепереработка» по спорным железнодорожным транспортным накладным №ЭД945661, №ЭЕ395069, №ЭГ450633, а
с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 от 06.10.2005 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочкудоставкигрузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. По общему правилу перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины в задержке грузов. Неустойки согласно расчету истца (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) составляет 348 992,92 руб. Суд исследовал расчеты исковых требований и признал такие расчеты неверными в силу следующего. При отправлении груза со стации Татьянка грузоотправитель ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» указал станцию ФИО3. С-Кав.ж.д. в качестве станции назначения. Письмом № 31-03-9742 от 13.08.2018 грузоотправитель обратился к перевозчику с просьбой о дальнейшей заадресовке вагонов со станции Краснодар-Сорт. С-Кав.ж.д. на станцию ФИО2 С-Кав.ж.д., в том числе по спорной ж.д. накладной №ЭЫ485901. Таким образом, срок доставки каждой из отправок, оформленных ж.д. накладной № ЭЫ485901, должен
Российской Федерации, является правомерным в сумме 447 776 рублей 82 копеек, сумма пени в размере 3 348 рублей предъявлена неправомерно. Ответчик в отзыве указывает, что просрочкадоставкигруза отсутствует, в связи с увеличением сроков доставки груза в соответствии с «Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» (далее - Правила). Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. № 10Ц (с изменениями от 10 нюня 2009 г., 3 октября 2011 г.) предусмотрено, маршруты могут организовываться: прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в 'адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой); в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции -выгрузки в адрес конкретных