группу целесообразно включать методологов; в таком случае на них могут быть также возложены функции по первичной идентификации коррупционных рисков. 5.8. Рекомендуется заранее сформировать перечень локальных нормативных актов и иных документов организации, содержащих информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков. К таким документам, в первую очередь, относятся следующие: 1) документы, содержащие информацию о направлениях деятельности (функциях) и структуре организации, полномочиях ее структурных подразделений и должностных обязанностях работников, например: - устав или положение об организации; - организационно-штатная структура и штатное расписание организации; - положения о структурных подразделениях и коллегиальных органах управления организации; - должностные инструкции работников организации; - регламенты взаимодействия структурных подразделений организации, а также организации с ее дочерними и зависимыми организациями; - результаты внутреннего или внешнего анализа структуры, функционала, бизнес-процессов организации; 2) документы, закрепляющие систему мерпредупреждениякоррупции в организации, а также порядок проведения в ней любых контрольных мероприятий (внутреннего аудита, ревизий, проверок и т.д.), и документы, содержащие информацию о результатах
собой доходы от преступлений; - сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений. Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного документа. Так, в частности, финансовые организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенифициаров, предоставлять в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции. 8. Принятие мер по предупреждениюкоррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях В антикоррупционной работе, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, можно условно выделить два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при
3 Закона о закупках. Приведенный Заявителем довод о том, что требования о предоставлении участником сведений в отношении всей цепочки его собственников, об объеме и перечне работ за последние 3 года, отзывы рекомендации и другие доказательства наличия опыта выполнения аналогичных работ могут привести к раскрытию коммерческой тайны участников не соответствует действительности. Согласно пункту 2.3.2.1 Конкурсной документации участник обязан представлять сведения в отношении всей цепочки его собственников. Наличие данного условия обусловлено следующим. 25.12.2008 принят Федеральный закон №273-Ф3 «О противодействии коррупции», который является в РФ основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией. В 2013 году данный Федеральный закон дополнен статьей 13.3, из которой следует, что с 1 января 2013 года на все общества в РФ возложена обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции . Впервые на государственном уровне задача по представлению участниками закупочной деятельностьи сведений о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, была утверждена в соответствии с поручениями
основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В целях активизации этого процесса действует ст. 13.3 Закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. При этом данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации. Часть 2 ст. 13.3 Закона содержит перечень мер по предупреждению коррупции , которые организации обязаны разрабатывать и применять: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Во исполнение подпункта б пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №
от ДД.ММ.ГГГГ.Суд соглашается с доводами прокурора о том, что не принятие организационных мер по противодействию коррупции в организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.Учитывая, что частью 2 статьей 13.3. Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрен примерный перечень мер по предупреждению коррупции , принимая во внимание Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Минтрудом 08.11.2013 года, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении», суд считает необходимым обязать ООО «Боринский хлебозавод» разработать и принять следующие меры по предупреждению коррупции: разработать и утвердить положение, регламентирующее порядок организации сотрудничества с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение
статьей 3 Закона № 273-ФЗ, одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Согласно ст. 13.3 Закона организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.При этом данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации. Часть 2 ст. 13.3 Закона содержит перечень мер по предупреждению коррупции , которые организации обязаны разрабатывать и применять, а именно: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Во исполнение подпункта б пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от