ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень нормируемых расходов на рекламу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А17-9806/19 от 02.02.2021 АС Ивановской области
участия в проводимых такого рода мероприятиях для ЗАО «Гаврилово-Посадский хлебопродукт» являлось поднятие имиджа компании и распространении информации об обществе и производимой ей продукции (на территории данного муниципального образования производство хлебобулочных изделий - панировочный сухарь). Данная информация доводилась неопределенному кругу лиц путем оглашения информации о производителе и производимой (реализуемой) продукции в процессе проведения мероприятий. Частью рекламных акций предусматривалась демонстрация фейерверка (при каждой акции, в том числе, оглашалось присутствующим на мероприятиях, кем организован показ). Перечень нормируемых расходов на рекламу остается открытым, и для целей налогообложения они принимаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Выручка общества за 2016 год -44523 тыс. руб., за 2017 год -60708 тыс. руб., то есть понесенные расходы соответствуют установленным нормам. Налоговое законодательство не обуславливает возможность включения затрат в состав расходов в зависимость от вида рекламы или способов рекламирования. Проведение рекламных мероприятий Обществом именно в дни проведения определенных
Решение № А47-70/16 от 02.09.2016 АС Оренбургской области
Налоговым органом не опровергается реальное исполнение сторонами договоров аренды и соответственно – реальное наличие указанных помещений во владение общества. Налоговый орган, доначисляя налог на прибыль, суммы пени и штраф исходил из того, что в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ расходы на аренду и охрану помещений демонстрационных залов в перечне ненормируемых расходов организаций на рекламу не указаны, следовательно, они относятся к нормируемым по правилам абзаца 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ. В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу ) производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся: расходы на рекламные
Постановление № 16АП-3692/20 от 25.11.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В соответствии с п. 49 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы. Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса приведен исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу и в нем не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов (Письмо Минфина РФ от 06.12.12 № 03-03-06/1/631). В письме № от 06.12.2012 03-03-06/1/631 Минфин РФ разъясняет порядок учета расходов на размещение рекламных роликов, содержащих информацию о товаре на телевизионных панелях в торговых залах розничных сетей магазинов. Так в письме отмечается, что
Решение № А71-10883/15 от 28.04.2016 АС Удмуртской Республики
и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при эксполировании. Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (пункт 4 статьи 264 НК РФ). Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы , не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. При применении метода начисления рекламные расходы
Решение № А76-1202/19 от 05.03.2019 АС Челябинской области
защите информации» использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства в Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Таким образом, нормой п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения как ненормируемые и нормируемые расходы. При этом, перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ и является исчерпывающим, то есть прямо не поименованные в этой норме закона расходы являются нормируемыми. Так, в указанном перечне не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов. Кроме того, порядок признания затрат по созданию и размещению рекламного видеоролика в торговых залах магазинов также зависит и от статуса организации,