ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень объектов интеллектуальной собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росморречфлота от 16.06.2014 N 43 "Об утверждении типовых форм государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для государственных нужд Российской Федерации"
порядок проведения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 30.01.1996 N 40; в) за свой счет провести экспертизу заключительного отчета о НИР на предмет соответствия текста отчета о НИР требованиям самостоятельности и оригинальности и представить Государственному заказчику отчет о результатах проведенной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Контракта; г) согласовать с Государственным заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование; д) представить Государственному заказчику перечень объектов интеллектуальной собственности , использование которых предполагается при реализации результатов НИР по настоящему Контракту, а также сообщить условия их использования с предоставлением соответствующих расчетов; е) в 3-дневный срок с того момента, как Исполнитель узнал о невозможности получить предусмотренные Контрактом результаты НИР или о нецелесообразности продолжения НИР, поставить об этом в известность Государственного заказчика, предоставив соответствующие обоснования, и при необходимости приостановить НИР; ж) в 5-дневный срок с момента получения при выполнении Контракта объекта интеллектуальной собственности уведомлять Государственного
Письмо ФТС России от 30.06.2015 N 14-36/31557 "О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации"
обеспечивают доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц; - обеспечивают принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом - также не внесенные в Реестр, и обладающих признаками нарушения прав правообладателя; - проводят проверки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ФТС России; - доводят до подчиненных таможенных органов перечень объектов интеллектуальной собственности , не внесенных в Реестр, по которым ранее принимались меры в соответствии со статьей 308 Федерального закона; - осуществляют сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а также не внесенные в Реестр, иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, включенным в Реестр; - анализируют случаи и причины не обращения правообладателя (его представителя) после получения уведомлений таможенных органов о
Письмо ГТК РФ от 27.07.2004 N 01-06/27410 "О разъяснениях по применению отдельных Положений Приказа ГТК России от 27.10.2003 N 1199"
России от 21.08.2003 N 915 (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2003, рег. N 5060), понимается добавочный лист, т.е. бланк таможенной декларации формы "Добавочный лист (ТД2)". КонсультантПлюс: примечание. Приказом ФТС РФ от 24.05.2006 N 469 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Перечень официальных изданий содержится в п. 5 указанного Регламента. 4. Официальными изданиями, в которых осуществляется опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности , включенных в Реестр, согласно пункту 9 Инструкции об информировании и консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденной Приказом ГТК России от 23.12.2003 N 1509, являются бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ГТК России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. В настоящее время в соответствии с пунктом 52 Положения
Апелляционное определение № 5-АПА19-15 от 29.03.2019 Верховного Суда РФ
в оспариваемые пункты перечней по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций», на основании акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 17 сентября 2014 года, в соответствии с которым 26,82 процента от общей площади здания используется под офис. В ходе рассмотрения административного дела судом первой инстанции на основании собранных по делу доказательств достоверно установлено, что самостоятельного офисного назначения помещения, отнесенные Госинспекцией к офисным, не имеют, напротив, указанное здание на основании государственных контрактов сдается в аренду Московской областной таможне (2015-2017 годы - 1087,3 кв. м, 2018 год - 1392,9 кв. м) и используется государственным органом для осуществления своей деятельности. Данный орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор в области таможенного дела и имеет функции в области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности , международного транспортного
Постановление № 308-АД15-11168 от 24.09.2015 Верховного Суда РФ
предметом рассмотрения судов и отклонен, поскольку в соответствии с пунктом 12 списка товаров и услуг, сгруппированных по классам, указанные товарные знаки зарегистрированы, в том числе, в отношении транспортных средств и деталей к ним, двигателей для наземных транспортных средств, аксессуаров для автомобилей, краски, олифы, лаки, технические масла и смазки, смазочные материалы, ручные инструменты, инструменты, используемые для сборки машин, приборы для транспортных средств и т.д. Таким образом, автомобильные аксессуары (автомобильные брелоки) включены в перечень товаров подлежащих правовой охране объектов интеллектуальной собственности в соответствии с вышеназванными международными свидетельствами на товарный знак. Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности (информационное письмо от 13.12.2007 № 122) разъяснено, что вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя без назначения экспертизы, поскольку не требует специальных познаний.
Постановление № А33-10058/17 от 17.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
принятия истцом. Порядок сдачи и приемки выполненных работ, в том числе и этапа, определен в разделе 5 контракта. В пункте 5.4 указано, что по окончании этапа опытно-конструкторской работы исполнитель представляет заказчику с сопроводительным письмом акт сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 3) с приложением к нему документов, подтверждающих выполнение работ по контракту, в том числе работ выполненных соисполнителями: документы, определенные ведомостью исполнения для соответствующего этапа работ; утвержденный заказчиком протокол согласования фиксированной цены этапа работ; перечень объектов интеллектуальной собственности , созданных в процессе выполнения работы (этапа) исполнителем и (или) соисполнителями. Вместе с тем, разделом 5 контракта не урегулирован вопрос о порядке приема заказчиком выполненных работ и сроках рассмотрения переданных исполнителем на утверждение актов. Пункт 5.6 содержит лишь положения о том, что заказчик вправе в течение 30 дней с момента получения отчетных документов предъявить исполнителю обоснованные замечания и претензии по результатам работ в случае обнаружения факта отступления исполнителем от условий контракта. Буквальное толкование
Постановление № А40-119557/18 от 19.03.2019 Суда по интеллектуальным правам
влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается этим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения. Перечень объектов интеллектуальной собственности является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 того же Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии с пунктом 2 статьи 1484 ГК РФ
Постановление № А41-15615/2021 от 07.07.2022 Суда по интеллектуальным правам
истцом обстоятельства, входящие в бремя его доказывания, а именно обладания исключительным правом (правами) на объект (объекты) интеллектуальной собственности, в защиту которого предъявлен иск, незаконное использование которого (которых) было вменено ответчику, не доказан факт правонарушения, в том числе на момент разрешения спора по существу; к участию в деле не был привлечен «фактический владелец» сайта bassein-servis.ru, в защиту исключительного права на который предъявлен иск, — ФИО4, о правах которой принят судебный акт; не определен конкретный перечень объектов интеллектуальной собственности , в отношении которых судами был сделан вывод о нарушении исключительных прав истца, в частности не конкретизирован перечень объектов, которые запрещено использовать в качестве «контента»; при определении размера компенсации судами не были учтены период, характер и обстоятельства возможного правонарушения; апелляционный суд необоснованно отклонил ходатайство общества «Планета Бассейнов» об отложении судебного заседания в целях ознакомления с отзывом истца на апелляционную жалобу. В судебном заседании ФИО1 и представитель общества «Планета Бассейнов» поддержали доводы, изложенные в
Постановление № 07АП-3944/15 от 19.04.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части). Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду. В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) интеллектуальная собственность - это результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. Закрытый перечень объектов интеллектуальной собственности приведен в п. 1 ст. 1225 ГК РФ. Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также то, что Проект «Техническое перевооружение обогатительной фабрики «Прокопьевская» не отражен в бухгалтерской отчетности должника, что подтверждается бухгалтерским балансом ООО «ОФ Прокопьевская» за 2014 год, суд первой инстанции правомерно указал, что Проект «Техническое перевооружение обогатительной фабрики «Прокопьевская» не является нематериальным активом. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что проект удовлетворяет всем требованиям ПБУ 14/2007, не нашел подтверждения
Решение № от 05.07.2010 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
также считает, что регистрация эмблемы является личным делом того или иного юридического лица, а не обязанностью. Просил суд удовлетворить требования в полном объеме. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю ФИО2 требования заявителя считает необоснованным, просил в удовлетворении требований отказать, т.к. норма, закрепленная абзацем 2 п. 4 ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях», предусматривающая обязанность некоммерческих организаций регистрировать свою эмблему, обязательна для исполнения, также пояснил, что ст. 1225 ГК РФ предусматривает исчерпывающий перечень объектов интеллектуальной собственности , эмблема некоммерческой организации в данном перечне отсутствует, следовательно, действие ст. 1232 ГК РФ, регламентирующей государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, на эмблему некоммерческой организации не распространяется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Из представленных документов следует, что в апреле 2010г в Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю от руководителя Автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр» поступило информация о продолжении деятельности, отчет
Решение № 7-485/13 от 01.07.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
права, товарных знаков и знаков обслуживания, ноу-хау; результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, научно-технической продукции, продукции средств массовой информации, рекламной и иной продукции, иных объектов интеллектуальной собственности; п.3.2.18. производство и распространение собственной продукции с использованием символики Общества и др. Таким образом, ОАО «…» обладает исключительными смежными правами на продукцию, выпускаемую Обществом. Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «…» было нарушено исключительное смежное право ОАО «…». Статьей 1225 ГК РФ установлен исчерпывающий перечень объектов интеллектуальной собственности , одним из которых является сообщение в эфир или по кабелю радио- телепередачи. Правообладателем исключительного права на указанный объект интеллектуальной собственности, согласно ст.1329 ГК РФ, является организация эфирного или кабельного вещания (юридическое лицо), осуществляющая сообщение в эфир и (или) по кабелю радио- телепередачи. ОАО «…» является организацией эфирного и кабельного вещания, осуществляющей на основании вещательной лицензии № «…» от «…»г. сообщение телеканалов как собственного, так и несобственного производства, а также оказывающей сопутствующие услуги
Решение № 2-1699/18 от 26.04.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)
и приносящими реальную экономическую или иную пользу; вопросы содействия изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях, обеспечения социальных льгот и защиты законных прав авторов регулируются на договорной основе, предусмотрев порядок рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения и выплаты авторского вознаграждения, при этом сохранена охрана прав на рационализаторские предложения. Предприятиям предоставлено право разработать положение о рационализаторских предложениях, определить порядок выплаты вознаграждения за рационализаторское предложение. Рационализаторские предложения не включены в перечень объектов интеллектуальной собственности , указанных в ст. 1225 ГК РФ, что не исключает их правового регулирования другими нормативными правовыми актами с учетом особенностей, присущих рационализаторскому предложению, которое носит локальный характер и привязано к конкретному производству. Порядок проведения рационализаторской работы на предприятиях регламентирован Методическими рекомендациям по организации и проведению рационализаторской работы на предприятиях Российской Федерации, одобренными совместным Решением N 6 Коллегии Комитета Российской Федерации по патентам и товарным знакам, Решением N 7 Коллегии Государственного комитета Российской Федерации
Решение № 2А-3199/18 от 24.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения. Письмом "дата" Территориального управления Росимущества в Нижегородской области на обращение ФИО1 от "дата" заявителю предложено представить перечень объектов интеллектуальной собственности и необходимую информацию. Из письма Минэкономразвития "№" от "дата" следует, что ФИО1 разъяснено, что полномочия по принятию имущества в состав казны РФ обладает Росимущество и ФИО1 предложено осуществлять дальнейшее взаимодействие с компетентным органом, а также сообщено, что по информации Территориального управления Росимущества в Нижегородской области запрашиваемый перечень и информация не представлены. Из данных писем не следует, что запрашиваемый перечень и информация находиться у ответчиков. При этом действующим законодательством на административных ответчиков не возложена
Решение № 2-3899/2021 от 14.02.2022 Березниковского городского суда (Пермский край)
его авторство, право на вознаграждение в зависимости от экономии или иного положительного эффекта, получаемого в результате внедрения предложения, а также право на льготы в соответствии с Положением об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях. Часть четвертая ГК РФ устанавливает правовой механизм реализации и защиты исключительных и иных прав на интеллектуальную собственность и определяет перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальная собственность), которым предоставляется правовая охрана. Рационализаторские предложения не включены в перечень объектов интеллектуальной собственности , поименованных в статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правового регулирование осуществлялось другими нормативными правовыми актами с учетом особенностей, присущих рационализаторскому предложению, которое носит локальный характер и привязано к конкретному производству. На день рассмотрения настоящего спора Положение об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1973 г. N 584 и Постановление N 351 "О мерах по развитию изобретательства и рационализаторской деятельности в РСФСР", изданное Советом Министров РСФСР