ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень вредных и опасных производственных факторов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 74-АД21-5 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» утвержден Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению № 3.
Постановление № 18АП-4005/17 от 03.05.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
судебным актом не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования истца удовлетворить. По мнению подателя апелляционной жалобы, судом не была дана надлежащая оценка заключению эксперта в части выводов о том, что стоимость качественно выполненных работ по первому этапу составляет 798 000 руб., соответственно оснований для отказа в удовлетворения иска нет. Податель жалобы считает необоснованной ссылку суда в обжалуемом судебном акте на перечень вредных и опасных производственных факторов для специальной оценки условий труда в ОАО «Газпром нефтехим Салават», поскольку указанный документ составлен ответчиком в одностороннем порядке и не подтвержден иными объективными данными. Кроме того, суд первой инстанции не разделил понятие факторов воздействия физических величин и химических веществ. В установленный ответчиком месячный срок, истец не мог получить разрешения на оценку воздействия вредных веществ, поскольку согласно Положению об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе
Решение № А07-30434/15 от 27.02.2017 АС Республики Башкортостан
видам вредных веществ требующих производства фактических измерений и установив приемлемый срок для устранения указанного недостатка – 1 месяц (письмо от 30.09.2015г., т. 1 л.д. 112). Довод об отсутствии у исполнителя аккредитации по измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и веществ по некоторым видам вредных веществ необходимых для проведения СОУТ истцом не опровергнут, подтверждается представленными в материалы дела документами аттестатом аккредитации (л.д. 130-141 т.3). В то время как ответчиком представлен соответствующих перечень вредных и опасных производственных факторов для СОУТ в обществе, в котором имеется 99 факторов, на более, чем 40 из которых у исполнителя отсутствует аккредитация лаборатории для исследования и измерений (т. 3 л.д. 142-144). Истец в указанный срок не предпринял мер для устранения выявленных недостатков, доказательств принятия мер к получению аккредитации суду не представлено. В связи с чем по истечении установленного срока от заказчика последовал отказ от договора в соответствии с п. 3 ст. 715, что подтверждается письмом
Решение № А60-4266/08 от 17.04.2008 АС Свердловской области
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), медицинские осмотры являются разновидностью санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Однако медицинские осмотры согласно ст.34 Закона предусмотрены не для всех трудящихся, а для работников отдельных профессий, производств и организаций. В силу п.6 ст.34 Закона, порядок проведения обязательных медицинских осмотров определяется федеральным органом исполнительной власти уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 83 утвержден перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры. По смыслу закона, организация (работодатель) может быть привлечена к административной ответственности за непроведение медицинских осмотров, если будет установлено (доказано), что работники такой организации заняты на вредных (опасных) работах или подвергаются воздействию вредных (опасных) производственных факторов. Однако в материалах административного производства, в частности в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют указания и доказательства того, какими конкретно вредными (опасными) работами занимаются