и органов, организаций, предприятий, учреждений. Частью1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации. В силу пунктов 1 и 3 статьи 125,пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 12053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования ,имуществом подведомственных ему федеральных государственных уни тарных предприятий и государственных учреждений . В соответствии с подп. «е» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 10953 Министерство
Г1 - Г6), адрес: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Маршрутная, д. 5. По распоряжению Правительства Российской Федерации 05.05.2012 N 751-р субъектам Российской Федерации переданы федеральные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Роспотребнадзору, по перечню согласно Приложению. Пунктом 2 указанного распоряжения Росимуществу предписано осуществить в установленном порядке безвозмездную передачу находящегося в федеральной собственности имущества передаваемых в соответствии с данным распоряжением учреждений в собственность субъектов Российской Федерации. В пункте 9 Перечня передаваемых в ведение субъектов Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Роспотребнадзору, указано ФБУЗ "Пермский краевой центр дезинфектологии", субъект Российской Федерации - Пермский край. Приказом Роспотребнадзора от 18.12.2012 N 01/14473-12-27 "О передаче имущества учреждения дезинфекционного профиля в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации" согласована передача федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением. Согласно приложению к приказу в качестве предлагаемого к передаче в собственность Пермского края объекта значится 4-этажное здание Пермского областного центра дезинфектологии (лит. А) общей площадью 2 299,5 кв.
имущества Министерства, необходимого для осуществления функций единственного исполнителя работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии для нужд Министерства, указанных в распоряжении. Во исполнение Распоряжения № 1089-р Приказом Директора департамента имущественных отношений Министерства от 01.10.2015 № 2251 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» недвижимое имущество передано в безвозмездное пользование Управления на срок действия заключенного с ним государственного контракта от 21.09.2015 № 5-ТХ. Руководителями организаций, подведомственных Министерству и являющихся правообладателями и балансодержателями имущества заключены договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом с Управлением. Таким образом, на основании Распоряжения № 1089-р объекты теплоснабжения и соответствующие сети, а также иное имущество Министерства, фактически передано Управлению. На указанных объектах Управление с 01.11.2015 выполняет функцию единственного исполнителя по поставке, передаче тепловой энергии для нужд Министерства и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений . В обоснование иска Общество ссылается на то, что Распоряжением № 1089-р Управление определено
(субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением. Пунктом 4.1.9 указанного Типового положения установлено, что территориальное управление Росимущества закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего (соответствующих) субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами
Вологодской области произведена государственная регистрация права оперативного управления Учреждения в отношении указанного имущества. Территориальным управлением в адрес Учреждения направлен акт приема- передачи объекта, однако данный акт ответчиком не подписан. Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее – Положение), предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения). В силу пункта 5.22 Положения Росимущество закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления федеральных государственных учреждений , а также без согласия федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим
подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 1089-р акционерное общество «ГУ ЖКХ» определено единственным исполнителем по поставке, передаче тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений. Государственный контракт от 01.11.2012 № 3-ТХ, заключенный с истцом, прекращен, в связи с чем прекращены работы, проводимые в рамках указанного государственного контракта, а также прекращены отношения по владению имуществом, переданным АО «РЭУ» в безвозмездное пользование. Из изложенного следует, что объекты теплоснабжения и соответствующих сетей, а также иное имущество Министерства обороны Российской Федерации, фактически передано акционерному обществу «ГУ ЖКХ», которое с 01.11.2015 выполняет функцию единственного исполнителя по поставке, передаче тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений . При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в связи с прекращением действия государственного контракта от 01.11.2012 №
Министерству обороны Российской Федерации организаций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 1089- р акционерное общество «ГУ ЖКХ» определено единственным исполнителем по поставке, передаче тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений. Государственный контракт от 01.11.2012 № 3-ТХ, заключенный с истцом, прекращен, в связи с чем прекращены работы, проводимые в рамках указанного государственного контракта, а также прекращены отношения по владению имуществом, переданным АО «РЭУ» в безвозмездное пользование. Из изложенного следует, что объекты теплоснабжения и соответствующих сетей, а также иное имущество Министерства обороны Российской Федерации, фактически передано акционерному обществу «ГУ ЖКХ», которое с 01.11.2015 выполняет функцию единственного исполнителя по поставке, передаче тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений . При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в связи с прекращением действия государственного контракта от 01.11.2012 №