«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования ,имуществом подведомственных ему федеральных государственных уни тарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии с подп. «е» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 10953 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачуимущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. На основании пп.71 п.7,пп.1п.8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.082004 № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам . Минобороны России в целях реализации своих полномочий
в безвозмездное пользование; об оставлении имущества для осуществления собственной деятельности; о передаче имущества на праве хозяйственного ведения иному лицу. Ссылка ФАС России в письме от 17.09.2021 № ГМ/78715/21 на Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2019 N 302-ЭС18-26398 по делу № А19-2772/2016 правового значения для настоящего спора не имеет. Обстоятельства дела №А19-2772/2016 не аналогичны рассматриваемым в настоящем споре, связаны с заключением договора аренды с истцом напрямую собственником помещения и принятием собственником (арендодателем) решения о передаче имущества подведомственным муниципальным учреждениям (иным лицам) на праве оперативного управления (использование для собственных нужд). Суд отмечает, что с учетом отсутствия изменения субъекта на стороне лица, имеющего право распоряжаться Помещением (как было, так и осталось МТТП), а также отсутствия изменения в характере (цели) использования Помещения (как было, так и осталось передача в возмездное пользование), Приказ Комитета от 26.08.2021 №475 не свидетельствует о принятии решения об ином порядке распоряжения данным муниципальным имуществом применительно к рассматриваемым правоотношениям с
прекращению. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзывов на них, пояснения сторон, апелляционный суд приходит к следующему. Согласно материалам дела Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 N 643-р АО "РЭУ" определено в качестве единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Министерству организаций. Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р Минобороны России предписано обеспечить передачу АО "РЭУ" на праве безвозмездного пользования на срок действия соответствующих государственных контрактов объектов теплоснабжения, сетей и иного имущества Министерства, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Министерству организаций. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.08.2011 N 1510 установлена необходимость передачи в безвозмездное пользование АО "РЭУ" ряда объектов теплоснабжения по согласованному перечню. В порядке реализации приведенных распоряжений и приказа 01.11.2012 между Минобороны России (государственный заказчик) и АО "РЭУ" (исполнитель) заключен государственный контракт N 3-ТХ, по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги теплоснабжения объектов Министерства. В
судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из письменных материалов дела, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р АО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Согласно распоряжению Правительства РФ от 29.06.2011 №1074-р Минобороны России было поручено обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования АО «РЭУ» объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России на срок действия государственных контрактов. Для осуществления поставки тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственным Минобороны России организаций между АО «РЭУ» и Министерством обороны Российской Федерации был заключен государственный контракт от 01.11.2012 №3-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций со сроком действия - до
препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р Общество определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства и подведомственных ему организаций. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р (далее – Распоряжение № 1074-р) Министерству поручено обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования Обществу объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Министерства, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Министерства и подведомственных ему организаций, на срок действия государственных контрактов. Для осуществления поставки тепловой энергии для нужд Министерства и подведомственным ему организаций, Общество и Министерство заключили государственный контракт от 01.11.2012 № 3-ТХ (далее – Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства и подведомственных ему организаций со сроком действия - до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту и со сроком
своей компетенции государственным имуществом Республики Дагестан (абзац 3 пункта 1 Положения). Согласно ст. 289 БК РФ (в редакции, действовавшей на указанный период) нецелевым использованием средств признавалось их использование на цели, не соответствующие условиям определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. При расходовании средств на приобретение ММДК Минстроем РД не нарушено ни одно из перечисленных условий и соответственно средства использованы по целевому назначению. Передача имущества подведомственному учреждению по распоряжению Минимущества РД, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по управлению республиканским имуществом, не может квалифицироваться в качестве нецелевого использования Минстроем РД бюджетных средств. Таким образом, при наличии приведенных оставленных без проверки и внимания органом следствия при возбуждении уголовного дела обстоятельств и подтверждающих их документов и доказательств, существенно противоречащих изложенным в оспоренном постановлении органа следствия выводам и решению и указывающих на отсутствие признаков преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ,