собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальнымиучреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями. Положения настоящей части не распространяются на отношения, возникающие при разграничении государственнойсобственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю". КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от
собственность; 2) подачу уполномоченным лицом полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о передаче в муниципальную собственность обозначенных земельных участков; 3) обязанность Управления Росимущества по рассмотрению обращения заявителя по существу. Суд апелляционной инстанции согласился с позицией суда первой инстанции о том, что спорные участки могли быть предоставлены Администрации при наличии оснований для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждения. Между тем суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, сославшись на статью 54 Земельного кодекса, регламентирующую порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, не принял во внимание положения пункта 10 названной статьи Земельного кодекса, согласно которому установленный настоящей статьей порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или
принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе» в государственную собственность Краснодарского края передано муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Тимашевска (в настоящее время Школа). Данная передача осуществлена в целях реализации части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ. Согласно пункту 4 Распоряжения № 912-р право государственной собственности Краснодарского края на муниципальные образовательные учреждения возникает с момента подписания акта приема- передачимуниципальных образовательных учреждений. Акт приема-передачи подписан сторонами 29.12.2005. Согласно акту приема-передачи от 29.12.2005 в государственнуюсобственность Краснодарского края передано движимое и недвижимое имущество, в том числе трансформаторная подстанция, литера Л, расположенная по адресу: <...>. Трансформаторная подстанция, литера Л, площадью 23,3 кв. м, расположенная по адресу: <...>, поставлена на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 23:31:0311040:107. Право государственной собственности субъекта Российской Федерации – Краснодарского края на нее зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, в который вошло муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии 8 вида школа-интернат муниципального образования Ленинградский район. В п. 3 распоряжения № 912-р установлено, что право государственной собственности Краснодарского края на муниципальные образовательные учреждения, указанные в пункте 1 настоящего Распоряжения, возникает с момента подписания актов приема-передачи муниципальных образовательных учреждений. Передача муниципального учреждения в государственную собственность Краснодарского края подтверждается актом приема-передачи. Однако в процессе оформления прав на имущество учреждения выявлено имущество, не вошедшее в акт приема-передачи: теплотрасса лит. «3» протяженностью 267 м, расположенная по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст-ца Ленинградская, ул. Грузская, 48. Данные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такой способ защиты права как признание права собственности. Право собственности может быть признано судом
муниципальных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе». Указанным распоряжением утвержден перечень муниципальных учреждений социальной защиты населения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, в который вошло муниципальное социальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии 8 вида школа – интернат МО Лабинский район. Передача муниципального учреждения в государственную собственность подтверждается актом приема-передачи. Из технических и кадастровых паспортов на спорные объекты, следует, что объекты недвижимости были возведены в 1985 и 1990г. Основанием для обращения истца в суд с настоящим иском послужило отсутствие в акте передачи в государственную собственность Краснодарского края спорных объектов, которые находились на балансе Муниципального социального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии 8 вида школа – интернат МО Лабинский район, в момент его передачи в государственную собственность.
судебного акта или являющегося судебным актом. Администрация муниципального образования <...> обратилась в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве в порядке ст. 44 ГПК РФ и ст. 52 Федерального закона от <...> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Как установлено судом первой инстанции, <...> администрация муниципального образования <...> передала муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<...> больница <...>» как имущественный комплекс в министерство здравоохранения Краснодарского края на безвозмездной основе, что подтверждается актом приема- передачи муниципального учреждения в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе. <...> в учредительные документы юридического лица МБУЗ «ЦРБ <...>» внесены изменения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно выпискам из единого реестра недвижимости, право собственности на объекты недвижимости в отношении которых вынесено решение суда и проводятся исполнительные действия, зарегистрированы за Краснодарским краем. Удовлетворяя заявление администрация муниципального образования <...> о замене стороны в исполнительном производстве, суд первой инстанции руководствовался положениями ч. 1 ст. 44 ГПК