ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача незавершенного строительства в оперативное управление - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-5996/10 от 30.06.2010 АС Республики Татарстан
и ФИО4. Довод ответчика о том, что акт рабочей и приемочной комиссии, утвержденный директором УСК «Шинник» являются подложным, судом не принимается, так как заявления о фальсификации доказательств от ответчика в установленном ст. 161 АПК РФ порядке не поступало. Кроме того, в служебной записке № 10/57, на которую ссылается ответчик речь идет не об акте рабочей и приемочной комиссии, а о следующих документах: оригинале договора от 21 июля 1991г., проектно-сметной документации, акта приема- передачи незавершенного строительства в оперативное управление , а также первичных документах по оплате работ. Факт оплаты стоимости работ по договору подряда установлен решением Нижнекамского городского суда от 15 мая 2009г. Кроме того, в соответствии с Положением о взаиморасчетах между ОАО «Нижнекамскшина» и учреждением «Спорткомплекс Шинник» от 11 июля 1996г. предусмотрено, что учредитель обязан выделять средств на капитальное строительство, ремонт, благоустройство и реконструкцию, а также финансировать всю хозяйственную деятельность по содержанию учреждения в пределах смет утвержденных учредителем (п. 2.1.2).
Постановление № 12АП-3006/08 от 09.06.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
по делу №12-13434/06-с30. На основании постановления Администрации Волгограда от 29.12.2005 г. № 2768 «О принятии в муниципальную собственность Волгограда незавершенного строительством здания учебно-спортивного комплекса» была произведена государственная регистрация права собственности г. Волгограда на незавершенный строительством «Учебно-спортивный корпус» ( Свидетельство о государственной регистрации права от 14.08.2006 г. ). На основании постановления Администрации Волгограда от 22.11.2006 г. № 3130 «О передаче в оперативное управление муниципальному учреждению здравоохранения «Клиническая больница №7» и принятого в его исполнение распоряжения ДМИ администрации Волгограда от 11.12.2006г. № 1229 р незавершенный строительством «Учебно-спортивный корпус» был вторично передан в оперативное управление МУЗ «Клиническая больница №7», о чем был составлен передаточный акт от 13.12.2006 г. 15.05.2007 г. была произведена государственная регистрация права оперативного управления МУЗ «Клиническая больница №7» на незавершенное строительством здание учебно-спортивного корпуса ( Свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2007 г. ). Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.10.2007 г. (оставленным без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Решение № А37-1904/08 от 01.04.2009 АС Магаданской области
РФ или муниципальную собственность фактически существующего движимого и недвижимого имущества, надлежащим образом оформленного документально и в установленном порядке зарегистрированного. Между тем, в данном случае на момент передачи имущественного комплекса ФГУ «Тауйский лесхоз» из федеральной собственности в собственность Магаданской области надлежащее документальное оформление и регистрация в установленном порядке «объекта незавершенного строительства семи коттеджей балансовой стоимостью 710 100, 14 руб.» как объекта недвижимости отсутствовало, также как отсутствовали и сведения о существовании завершенного строительством объекта недвижимости и степени завершенности его строительства. По материалам дела установлено, что федеральное имущество ФГУ «Тауйский лесхоз» внесено в Реестр федерального имущества в соответствии с распоряжением КУГИ Магаданской области, ранее наделенного полномочиями территориального органа Мингосимущества, от 28.04.1999г. № 58 «О внесении в Реестр федерального имущества федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Тауйским лесхозом», на основании заключения по экспертизе документов, представленных ФГУ «Тауйский лесхоз». Имущество ФГУ «Тауйский лесхоз» учитывалось в Реестре федерального имущества в соответствии с «Положением
Постановление № А12-13434/06 от 17.01.2007 АС Волгоградской области
№117 колледж указывал на предполагаемое совместное использование с клинической больницей №7 передаваемого медицинского оборудования и мебели , поскольку больница являлась базой для практического обучения студентов . Из письма КБ №7 от 30.06.05 №435 также следует, что передаваемые оборудование и мебель использовались в качестве учебных пособий для студентов колледжа, проходящих практику в КБ №7 . Ссылка на возможность передачи незавершенного строительством объекта в письмах колледжа от 05.07.05 №118 ( л.д.95) не может быть признана надлежащим обоснованием доводов заявителей жалоб , поскольку из содержания письма не усматривается безоговорочного отказа колледжа от права оперативного управления Представленное в апелляционную инстанцию департаментом здравоохранения Волгограда письмо колледжа на имя главы администрации Волгограда без исходящей даты с резолюциями, датированными 7.04.05 и 16.04.05 также не может быть положено в обоснование принятия решения об отказе в иске в силу требований п.1,2 ст. 295 ГК РФ , п.3 ст. 299, ст. 235 ГК РФ и установленной судом нуждаемости колледжа
Решение № 2-836/2017 от 02.11.2017 Касимовского районного суда (Рязанская область)
п.62 данного Постановления следует, что регистрация права собственности за покупателем приобретенного объекта недвижимости возможна при исполнении продавцом обязанности по передаче имущества и исполнении покупателем обязанности по его оплате. Как указано выше между сторонами произведены полные взаиморасчеты по договору купли-продажи незавершенного строительством объекта. На имя ФИО1 перечислена сумма по договору в размере 380 000 рублей, которая была окончательно определена сторонами, продавцом и покупателем подписан акт приема-передачи объекта недвижимости, никаких распоряжений о запрете регистрации перехода права собственности супруги ФИО1 в регистрирующие органы не направляли, в связи с чем препятствий для регистрации за покупателем права собственности на объект недвижимости не имелось. При этом ссылки истца на то обстоятельство, что нарушен порядок передачи объекта недвижимости от непосредственного покупателя Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Рязанской области в собственность Российской Федерации и последующая регистрация права оперативного управления на приобретенный объект, а также присвоение имуществу разных кадастровых номеров не имеют правового значения для рассматриваемого спора, так как