Положение № 256), предусматривающий передачуполномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, связанных с выдачей разрешений на строительство, функциональному органу местной администрации – МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципальногообразования город Новороссийск» и пункты 3.3.4.2 и 3.3.5 Административного регламента по предоставлению услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.09.2012 № 5271 (далее – Административный регламент), предусматривающих исполнение МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск» полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации) по выдаче разрешений на строительство, не соответствуют статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», статье 38 Устава муниципального образования город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22.02.2011 N 91, и нарушает их права и законные интересы при осуществлении финансовой и иной экономической деятельности , обратились с настоящим
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования город Новороссийск, поскольку предусматривают передачуполномочий органа местного самоуправления, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципальногообразования город Новороссийск», являющемуся юридическим лицом и не являющимся органом местного самоуправления. Вопросы местного значения являются прерогативой органов местного самоуправления, при этом Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможности передачи полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления иному субъекту правоотношений, в то числе муниципальным казенным учреждениям, выступающим самостоятельными хозяйствующими субъектами либо являющимся отраслевыми или функциональными органами местной администрации. Заявитель и иные застройщики не могут реализовать свою правовую обязанность по оформлению разрешений на строительство объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая обязывает до начала строительства получить разрешение на строительство, выдаваемое органом местного самоуправления, то есть реализация данной обязанности застройщиком обеспечивается только деятельностью легитимного субъекта – органа местного самоуправления. Отсутствие возможности оформления разрешений на строительство в установленном
заключение соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом Смольковского сельсовета по предложению главы администрации Смольковского сельсовета. Оспариваемыми актами, изданными управомоченным органом местного самоуправления, решено целесообразным считать передачу администрации Городецкого муниципального района части полномочий администрации Смольковского сельсовета по вопросам градостроительной деятельности. Данные полномочия конкретизированы в соглашениях, заключенных между администрацией поселения и администрацией района и утвержденных названными решениями представительного органа муниципальногообразования - сельского Совета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области. Содержащиеся в соглашениях нормы, регулирующие и изменяющие порядок разрешения вопросов местного значения, являются обязательными для неопределенного круга лиц – жителей Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, рассчитаны на неоднократное применение в течение периода их действия в целях регулирования и изменения общественных отношений, связанных с градостроительнойдеятельностью в указанном сельском поселении. Как указано в самих решениях они подлежат обнародованию. Таким образом, из существа оспариваемых правовых актов следует, что они являются нормативными, доводы заявителя жалобы и представления
в периодическом печатном издании «…» № <…> от <…> года; признать незаконными действия главы станицы Беломечетской С.И.П., выразившиеся в результате выхода за пределы своих должностных полномочий подписанием и опубликованием в периодическом печатном издании «…» № <…> от <…> года не принятого Советом депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края решения Совета депутатов № 74 от 25 декабря 2012 года «О передаче осуществления полномочиймуниципальногообразования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края муниципальному образованию Кочубеевский муниципальный район Ставропольского края по решению вопросов в области градостроительнойдеятельности », повлекшее нарушение конституционных прав граждан станицы Беломечетской через выборные органы местного самоуправления (Совет депутатов станицы Беломечетской) осуществлять местное самоуправление, в том числе и прав Б.В.И., признать недействующим не принятое Советом депутатов станицы Беломечетской на заседании 25 декабря 2012 года решение № 74 от 25 декабря 2012 года «О передаче осуществления полномочий муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края муниципальному образованию