заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – комитет), установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного судаот 03.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2020, заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным предписания ФАС России об исключении из состава необходимой валовой выручки общества в лице филиала «Оренбургский» на 2016 - 2018 годы расходов по статьям затрат: « Перекрестное субсидирование », «Аренда», «Прочие расходы на оплату иных работ и услуг». В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов судов в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда
электроэнергетике утверждает основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены (тарифы), и определения уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), порядок учета результатов деятельности субъектов электроэнергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов), порядок определения, распределения и учета величины перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии, особенности определения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в технологически изолированных территориальных энергетических системах. Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации 29 декабря 2011 г. приняло постановление № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утвердило Основы. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике одним из принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики является использование рыночных
закона утверждение основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющих принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены (тарифы), и определения уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), порядок учета результатов деятельности субъектов электроэнергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов), порядок определения, распределения и учета величины перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии, особенности определения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в технологически изолированных территориальных энергетических системах, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, осуществляющее исполнительную власть в Российской Федерации наряду с иными федеральными органами исполнительной власти, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их
расходы перевозчиков рассчитаны на 2010 года с учетом индексов цен Минэкономразвития Российской Федерации, принятых по прогнозу показателей инфляции и системы цен до 2013 года. В заключении указано, что пересмотр тарифов обусловлен инфляционным ростом затрат, входящих в себестоимость перевозок на автомобильном транспорте. В соответствии с экспертным заключением приведенный расчет тарифа (прогнозируемая себестоимость одного платного километра пути – 2,70 руб.) на перевозки пассажиров, оплачивающих проезд кондуктору, предполагает покрытие убытков от перевозок пассажиров по ЕСПБ, то есть перекрестное субсидирование . При этом расчетная средневзвешенная себестоимость 1 км пути при отсутствии перекрестного субсидирования, то есть при установлении полной стоимости ЕСПБ на экономически обоснованном уровне, составит 0,80 руб. Установленный тариф, согласно экспертному заключению, обеспечит покрытие всех прогнозируемых затрат перевозчиков. Ссылка подателя жалобы на нарушение Комиссией Методики при принятии оспариваемого приказа несостоятельна в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 Методики она является основанием для расчета и утверждения цен (тарифов) и носит рекомендательный характер. Согласно
основании пункта 1.8. раздела 1 «Общие положения» действует до момента заключения нового коллективного договора. Коллективный договор на 2011-2013 годы принят на конференции трудового коллектива 27.12.2010, утвержден генеральным директором общества 28.12.2010. Увеличение штатной численности МУП «УльГЭС» было связано с приобретением в лизинг автотракторный техники и, как следствие, у организации возникла необходимость в увеличении численности рабочего персонала. В штатное расписание были внесены изменения, повлекшие увеличение штатных единиц численности в 2011 году по сравнению к 2010 году. Перекрестное субсидирование . Заявитель жалобы не согласен с выводами суда в части обоснованности применения ответчиком перекрестного субсидирования при формировании тарифов в сфере электроэнергетики. По мнению заявителя жалобы, судом не принято во внимание принятое Правительством Российской Федерации постановление от 26.09.1997 № 1231 «О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электрическую энергию для населения до фактической стоимости ее производства, передачи и распределения», а также принятые Правительством Российской Федерации 26.02.2004 «Основы ценообразования в отношении
власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписывалось принять решения о пересмотре установленных (пересмотренных) с 1 июля 2014 г. тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей. Таким образом, Правительством Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, направленные на снижение перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе. Установление органом государственной власти в области государственного регулирования тарифов разных понижающих коэффициентов в отношении потребителей электрической энергии влечет за собой перекрестное субсидирование , понятие которого раскрыто в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и "Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации" (утв. Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ 29.01.1999), а именно перекрестное субсидирование – это когда разные группы потребителей получают один и тот же вид коммунальных услуг по разным тарифам, при этом одни потребители платят по завышенным тарифам, за других – которые платят по тарифам с учетом понижающих коэффициентов.
возможности включения в состав тарифов на тепловую энергию расходов организации, связанных с приготовлением горячей воды, то есть иного вида регулируемой деятельности; - административным ответчиком при установлении тарифов на период 2019-2023 годов из необходимой валовой выручки регулируемой организации не были исключены экономически необоснованные доходы прошлых периодов (2009-2011 годы), по результатам рассмотрения дела об оспаривании тарифов Арбитражным судом Пермского края; - административным ответчиком при формировании тарифов на тепловую энергию для ООО «ПСК» на 2019 год учитывается перекрестное субсидирование , что законодательством не допускается; - первоначально (на 2019 год) тарифы для ООО «ПСК» и ОСП «Котельные» были рассчитаны дифференцировано с учетом производственных расходов Общества, при этом при проведении корректировки на второй год долгосрочных тарифов (на 2020 год) дифференциация по названным котельным отсутствует, что нарушает порядок ценообразования в части расчета необходимой валовой выручки с применением метода индексации; - рост налога на имущество организации с 2019 по 2020 год увеличился на 189,15% (14661 тыс. рублей),
19 декабря 2014 года № 311-т «О тарифах на теплоноситель, тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (Пермский городской округ)». В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что: - в состав оспариваемых тарифов на тепловую энергию необоснованно включаются расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей; - необоснованно административным ответчиком в оспариваемом периоде регулирования учтены расходы организации по строке « перекрестное субсидирование »; - размер расходов по строке «расходы по сомнительным долгам», по мнению стороны административных истцов, не является обоснованным. Представитель административного истца ТСЖ «Трио» и заинтересованного лица Ассоциации содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт» ФИО7 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Дополнительно указал, что в данном случае на 2015 год по смыслу положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
от 23.09.2010 г. ФИО4-А.М., начальником Главного Управления Карачаево-Черкесской республики по тарифам и ценам 29.12.2009г. было подписано постановление за № 51 «Об утверждении тарифов на электрическую энергию и мощность, отпускаемые потребителям Карачаево-Черкесской республики на 2010 год». Согласно указанного постановления тарифы за 1 кВт/ч электроэнергии для прочих потребителей установлены в размере 4,12 руб. (без НДС), что значительно выше тарифов установленных в соседних регионах, чем была снижена конкурентоспособность этой продукции на товарных рынках. При установлении тарифов применено перекрестное субсидирование между категориями потребителей (население и прочие потребители). Нагрузка перекрестного субсидирования сформирована в размере 561527,79 тыс. руб. (население) и эта нагрузка в сумме 561116,92 тыс. руб. отнесена на прочих потребителей (разница 410,87 тыс.руб.). Перекрестное субсидирование - это ценовая дискриминация, при которой для одних покупателей устанавливается цена выше предельных издержек, а для других покупателей цена ниже предельных издержек, что позволяет в общем итоге изменять цены. При регулировании тарифов на электроэнергию на 2010 год за счет перекрестного