ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перемещение объектов интеллектуальной собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 N 733 "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 8 февраля 1992 г."
30) разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России в пределах компетенции Управления; 31) разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, к которым применяются запреты или ограничения в рамках Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами; 32) разрабатывает: порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ; порядок подачи заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности; 33) участвует в пределах компетенции Управления: в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля; в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
л. (1) - - - (1) После последнего обращения 866 Документы (обзоры, справки, выписки и др.) на объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, имеющие государственную регистрацию 5 л. 5 л. 5 л. - 867 Документы (обзоры, справки, выписки и др.) на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в реестр ФТС России - 5 л. 5 л. - 868 Переписка с государственными и таможенными органами, организациями по вопросам контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 5 л. ЦЭК - - - 869 Переписка с таможенными органами и участниками ВЭД по вопросам ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 5 л. 5 л. 5 л. - 870 Переписка с государственными и таможенными органами, организациями по вопросам предоставления выписки (сведений) из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 5 л. 5 л. 5 л. - 871 Заключения о возможности включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств -
Апелляционное определение № 5-АПА19-86 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
предохраняющей здание от проникновения атмосферных осадков, включает кровельный материал, основание под кровлю, аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания и др. (пункты 5.2.21, 5.22 ГОСТа Р 58033-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации), очевидно, что органы власти не лишены были возможности рассматривать крышу здания в качестве объекта благоустройства. Судебная коллегия, соглашаясь с суждениями суда первой инстанции о законности оспариваемых положений, констатирует, что устранение выявленных нарушений требований законодательства в виде принятия решения о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы, реализуемое в процессе управленческой деятельности органов государственной власти города в области благоустройства, не может расцениваться как вторжение в сферу гражданско-правовых отношений, поскольку они не регулируют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав); нет в них и норм, устанавливающих иной в сравнении
Решение № А51-10260/2009 от 11.08.2009 АС Приморского края
в числе которых в графе 31 ГТД товар № 8 был заявлен как «удочки спиннинг из черного металла, длина 2,1 м и 2,7 м, без катушки, без снастей, в индивидуальном чехле из синтетического материала торговой марки «SHIMANO» ™, изготовитель Завод пластмассовой продукции «ТАЙШАНЬ», КНР». При проведении проверки сведений, заявленных Обществом в грузовой таможенной декларации, в соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ТК РФ») в части контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской Федерации было установлено соответствие этих сведений. В соответствии с письмом ФТС России от 07.10.2008 г. № 24-39/41581 «О товарных знаках компании «Shimano Inc.»» рыболовные принадлежности, обозначенные торговой маркой «SHIMANO», являются объектом интеллектуальной собственности компании «Симано Инк.» («Shimano Inc.») 3-77, Оимацучо, Сакап-ку, Сакай Сити, Осака, Япония. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности - 01294/00721-008/ТЗ-031008. Представителем правообладателя является ЗАО «Нормарк». 13.04.2009 выпуск товара № 8 был приостановлен до 28.04.2009;
Постановление № 10АП-12317/2015 от 25.11.2015 Десятого арбитражного апелляционного суда
63 принято решение об отказе в выпуске товаров на основании пункта 2 статьи 201 ТК ТС. Следовательно, в отсутствии доказательств принятия таможенным постом решения о продлении сроков выпуска товаров №№1-62, 64-86 по ДТ № 10002010/09092014/0052813, у таможни отсутствовали законные основания для выпуска товаров №№1-62, 64-86, заявленных в спорной декларации, позднее срока, установленного статьей 196 ТК ТС. Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что доказательств нарушения декларантом таможенного законодательства в части соблюдения порядка перемещения объектов интеллектуальной собственности в отношении товаров №№ 1-62, 64-86, заявленных в ДТ № 10002010/09092014/0052813 представлено. На основании изложенного, суд приходит к выводу о незаконности принятия таможенным органом решения от 12 сентября 2014 года о продлении срока выпуска товаров в части товаров №№ 1-62, 64-86, заявленных в декларации на товары № 10002010/09092014/0052813 и допущенном бездействии Домодедовской таможней, выразившегося в нарушении установленных законом сроков выпуска товаров № 1-62, 64-86, заявленных в ДТ № 10002010/09092014/0052813. Следовательно, решение таможенного органа
Решение № 5-1200/2022 от 14.09.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)
товаре), либо к таможенному оформлению предоставляется товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в таможенной декларации. В соответствии со статьями 104, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при перемещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации В декларации на товары указываются сведения, в том числе: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности , идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование
Приговор № 1-28/2022 от 21.03.2022 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
сумм денежных средств от таможенных платежей, достоверно зная, что в соответствии в соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при перемещении товаров под таможенные процедуры, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, социальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности , идентификации, отнесения к одному 10-значному коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров, наименование страны отправления
Приговор № 1-1080/2021 от 09.06.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)
помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений; все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕврАзЭС или в соответствии с ТК ЕврАзЭС; товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕврАзЭС; товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру; таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕврАзЭС; таможенное декларирование осуществляется в электронной форме; декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры; перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности , а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов;