ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, существенное нарушение норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно отклонили доводы Службы о том, что проведенные предпринимателем работы не относятся к реконструкции объекта капитального строительства. Суды не разграничили понятие «перепланировки» и «реконструкции». В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно пункта 14 статьи 1 градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих
судом первой и апелляционной инстанций норм материального права. Согласно части 4 статьи 29 ЖК РФ (здесь и далее в редакции на дату вынесения судебного решения) жилое помещение на основании решения суда может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Исходя из положений статьи 25 названного кодекса переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1), а перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2). Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 ЖК РФ). Между тем в силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса
демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение). В данном случае суды апелляционной инстанции и округа сослались на демонтаж предприятием радиаторов отопления и переход на автономную систему отопления. В соответствии со статьей 25 ЖК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего спора, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к
возможный и наименее затратный вариант. С целью определения обоснованности установления сервитута суды должны были надлежащим образом исследовать доводы ответчика о возможности переноса КНС на земельный участок общества и реализации его прав без установления сервитута». «При новом рассмотрении спора суду следует произвести выбор из альтернативных вариантов обеспечения обществу возможности эксплуатации объекта недвижимого имущества, соблюдая баланс интересов сторон, а при необходимости определения размера платы за сервитут - учесть факт продажи предпринимателю обществом «Центрсателлит» здания газовой котельной и земельного участка площадью 1 673 кв. метра с собственным колодцем КНС». Учитывая указания высшей судебной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая результаты судебной экспертизы от 01.06.2011 и дополнительной экспертизы от 23.07.2014, которой было установлено, что перемещение канализационно-насосной станции и инженерныхсетей канализации общества (полностью либо большей части) с земельного участка, принадлежащего предпринимателю, на земельный участок истца с подключением для сброса сточных вод
части 8 статьи 36 ГрК РФ и о продолжении уже начатого строительства в территориальной зоне Ж-3. Кроме того, судом указано со ссылкой на представленные в материалы дела градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:020004:53, письмо УГА г. Владивостока от 04.07.2016 № 27/1-4-1692, из которых следует, что часть спорного земельного участка расположена в охранной зоне инженерных коммуникаций, что препятствует возможности осуществления строительства на этом земельном участке. Несмотря на то, что проектной документацией предусмотрен перенос инженерных сетей за пределы участка, вместе с тем, указанный перенос инженерных сетей в установленном законом порядке с компетентными организациями не согласован, действующие технические условия не представлены. Учитывая изложенное, апелляционный суд сделал правомерный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Ссылка в жалобе на непринятие судом обстоятельств по делу № А51-24911/2014, имеющих, по мнению заявителя, преюдициальное значение для настоящего спора, отклоняется, поскольку в рассматриваемой ситуации по конкретному делу не исключена была иная правовая оценка
станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; под системой теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. По доводам предпринимателя, как и кассационной жалобы, в принадлежащем ей помещении в результате демонтажа в 2015 году отсутствуют энергопринимающие устройства. По признанию суда указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами. В силу части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством
с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что перепланировка помещения проведена с соблюдением установленных норм и правил, не привела к изменению состава общего имущества жилого дома. Поскольку нежилое помещение 6-Н расположено в многоквартирном доме, суды правомерно при рассмотрении настоящего спора руководствовались нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими отношения по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений. Согласно статье 25 названного Кодекса переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения – это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Как предусмотрено частью 1 статьи 26 того же Кодекса, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Последствия самовольного переустройства или самовольной перепланировки помещения предусмотрены статьей 29 Жилищного кодекса
квартиры (акт от 11.05.2017 № ТО-21-109) и Управой вынесено предупреждение от 27.06.2017 № 28 о приведении самовольно переустроенногои перепланированного жилого помещения в прежнее состояние. Полагая, что перепланировка и переустройство квартиры соответствуют требованиям действующего законодательства, ООО «КК «Саттва» обратилосьв арбитражный суд с указанным заявлением. В силу статьи 25 Жилищного кодекса перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в постановлении Госстроя Российской Федерацииот 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в
в и л: Постановлением Государственной жилищной инспекции Тюменской области – главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Черных В.Б. <.......> от 29 марта 2016 года Синдяков К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Как следует из постановления, правонарушение выразилось в переустройстве квартиры <.......>, расположенной по адресу: <.......> а именно осуществил перенос инженерных сетей с установкой сантехнических приборов (унитаз, ванна, раковина) в помещении ванной комнаты и туалета, которое не соответствует сведениям, указанным в техническом паспорте квартиры от 05 апреля 2002 года. Не согласившись с данным постановлением, Синдяков К.А. обжаловал его в суд. Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 июля 2016 года постановлено: «Постановление <.......> Государственной жилищной инспекции Тюменской области о назначении административного наказания от 29 марта 2016 года в отношении Синдякова К.А. оставить без
№ на 0,4 кв.м. за счет части помещения №, расширение помещения № на 1,2 кв.м. за счет части жилого помещения №. Она обратилась в АМС <адрес> с просьбой узаконить самовольно произведенную ею перепланировку, однако письмом от ... за № ей было отказано и было рекомендовано обратиться в суд. В соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации - перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, переустройство представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей , санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, которые проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, с выдачей решения о согласовании перепланировки. Поскольку Решения о согласовании перепланировки квартиры мною получено не было, проведенные работы, исходя из содержания ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются самовольными. В соответствии с ч.4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения
из дополнительного заключения эксперта № ООО «Аверс «Оценка и Экспертиза» является неотъемлемой частью решения суда. Постановить, что решение суда является основанием для постановки Управления «Росреестра» по КК земельных участков на государственный кадастровый учет, а также основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. Возложить обязанность на Шевелеву В.Г. произвести за свой счет инженерные работы по подключению системы водоснабжения, газификации, отопления, канализации, электричества принадлежащего ей объекта. Возложить обязанность на Шевелеву В.Г. произвести перенос инженерных сетей в соответствии с заключением специалиста № АНО «ЦПСЭИ» за счет истца. Возложить обязанность на истца организовать въезд на территорию земельного участка, находящего в пользовании Васильева Н.П., осуществив перенос газовой трубы и инженерных сетей в соответствии с заключением специалиста № АНО «ЦПСЭИ. Ответчики, Малько О.В., Субботина И.В. заявили встречные исковые требования к Шевелевой В.Г., Симонян С.С., Лимареву Ю.В., Лимаревой Н.В., Васильева Н.П., Макаренко К.Г., о выделе в натуре (реально) объединенную 1/6 долю в праве