земель для государственных и общественных надобностей, утвержденных постановлением ВЦИК,СНК РСФСР от 04.03.1929, указывая, что названными документами не предусматривалась необходимость принятия каким-либо уполномоченным органом решения о переводе земель из одной категории в другую, распоряжение о 09.06.1960 №3604-р является единственным основанием для исключения соответствующей площади земель из земель Гослесфонда. Вместе с тем судами не принято во внимание, что в распоряжении Совета Министров РСФСР от 09.06.1960 №3604-р речь идет о лесах первой группы, вопрос категории защитности лесов не исследовался. Впервые деление лесов на группы было произведено Постановлением СНК СССР от 23.04.1943 №430 «О порядке отвода лесосек в лесах государственного лесного фонда СССР и лесосечном фонде на 1943 год (далее- Порядок). Согласно пункту 1 Порядка к первой группе относятся леса госзаповедников, почвозащитные, лесозащитные и курортные леса, леса зеленыхзон вокруг промышленных предприятий и городов, а также ленточные боры в Западной Сибири и степные «колки». В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ
Думы Марковского муниципального образования с заявленными требованиями не согласились, указав на соблюдение норм действующего законодательства при утверждении генерального плана Марковского городского поселения Иркутского муниципального района, в том числе публичные слушания проведены, необходимые согласования получены. После утверждения генерального плана, осуществлена его постановка на кадастровый учет. Работа по уточнению границ зеленой зоны и проектированию была начата в 2010г., мероприятия по исполнению протокола администрацией выполнены, путем направления в Министерство лесного комплекса Иркутской области предложения о возможности переводазеленойзоны находящейся в составе земель лесного фонда, согласование администрации Иркутского районного муниципального образования поданному вопросу не получено до настоящего времени из-за возникших разногласий по границам и площадям проектируемых зеленых зон. Прокуроры, участвующие в деле, представили заключение по делу № А19-1942/2014, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований. Представитель Агентства лесного хозяйства Иркутской области в судебном заседании поддержал позицию заявителя, указав, что протокол согласительного совещания не содержит сроков направления администрацией Марковского муниципального образования предложений
проходит проектируемая трасса из категории земель защитных лесов (зеленые зоны) в эксплуатационные (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи). Перевод земель участков лесного фонда по которым проходит проектируемая трасса из категории защитных земель в эксплуатационные – обязательство заказчика. Подрядчик по поручению заказчика подготовил и передал в Министерство природных ресурсов Хабаровского края обращение от 07.05.2018 № 306, 307 (вх. № 27063-12.3.50, 27062-12.3.50 от 08.05.2018) об утверждении актов выбора земель лесного фонда с приложением Акта, согласованного подрядчиком в 14 инстанциях. Министерство природных ресурсов Хабаровского края письмом от 31.05.2018 № 12.3.50-13774 возвратило материалы подрядчику, указав, что испрашиваемые КГКУ «Хабаровскуправтодор» для перевода участки частично расположены в защитных лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны), изменение границ зеленой зоны на испрашиваемом участке требует предварительного проведения работ в связи с переводом участка земель лесного фонда из зеленыхзон в земли другого целевого назначения с сохранением площади зеленой зоны. Указано, что заказчик (истец) вправе обратиться повторно,
(статья 111 Лесного кодекса Российской Федерации) в эксплуатационные (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи (статья 117 Лесного кодекса Российской Федерации). Перевод земель участков лесного фонда, по которым проходит проектируемая трасса из категории защитных земель в эксплуатационные – обязательство заказчика. Подрядчик по поручению заказчика подготовил и передал в Миприроды Хабаровского края обращение от 07.05.2018 № 306, 307 (вх. № 27063-12.3.50, 27062-12.3.50 от 08.05.2018) об утверждении актов выбора земель лесного фонда с приложением акта, согласованного подрядчиком в 14 инстанциях. Минприроды Хабаровского края письмом от 31.05.2018 № 12.3.50-13774 возвратило материалы подрядчику, указав, что испрашиваемые КГКУ «Хабаровскуправтодор» для перевода участки частично расположены в защитных лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны), изменение границ зеленой зоны на испрашиваемом участке требует предварительного проведения работ в связи с переводом участка земель лесного фонда из зеленыхзон в земли другого целевого назначения с сохранением площади зеленой зоны. Указано, что заказчик (истец) вправе обратиться повторно, после устранения
которого был составлен протокол № 8, был согласован выбор земельных участков под коллективное садоводство из земель Правдинского лесхоз-техникума Алешинского лесничества вблизи деревни Митрополье Пушкинского района Московской области площадью 3,1 га, и Правдинского лесничества вблизи деревни Семеновское Пушкинского района Московской области площадью 2,1 га. Письмом от 10 июня 1996 года № 4-4-12 Московским управлением лесами был согласован перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, из земель Правдинского лесхоз-техникума в лесах 1 группы в квартале № 140 выд. 3 Алешинского лесничества -3,1 га (лесопарковая часть зеленойзоны ) и в квартале № 11 выд. 6 Правдинского лесничества - 2,1 га (1-11 пояс зон санитарной охраны источников водоснабжения) для последующей передачи работникам Правдинского лесхоз-техникума под коллективное садоводство. В соответствии с письмом Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 04 сентября 1996 года № 50-6-41/318 перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях,
непроведения в 2021 году технического этапа рекультивации на ОГР-1 и ОГР-3 явилась допущенная территориальным отделом по в 2018 году техническая ошибка при выдаче Обществу выписки из государственного лесного реестра (далее - ГЛР), в которой отсутствовали сведения о нахождении зеленых зон защитных лесов и особо защитных участков лесов в границах земельных участков, подлежащих отработке в соответствии с проектной документацией. После обнаружения вышеуказанной ошибки Общество в период 2021 – 2022 были проведены необходимые мероприятия по переводу зеленых зон в эксплуатационные леса. Кроме того, почва на данном участке до настоящего времени не подвергалась никакому воздействию, и, соответственно, не требуют рекультивации. В судебном заседании представитель ООО «Сибантрацит Кузбасс» доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что по ОГР-1 общество еще не завершило добычу недр, а по ОГР-3 обществом еще не заключен договор аренды, что произошло не по вине общества, в связи с чем разработка данного участка еще не ведется. Кроме того, указал о
в границы лесопарковых зон и зеленых зон, к категории защитных лесов. Вместе с тем, принимая такое постановление, Правительство Свердловской области не вправе относить леса (осуществлять перевод лесов) по их целевому назначению к категории эксплуатационных, поскольку, как уже указано выше, в силу пункта 41 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации решение этого вопроса относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации. Анализируя вышеперечисленные оспариваемые положения Приложения к постановлению Правительства Свердловской области от 06 февраля 2013 года № 137-ПП (за исключением карты схемы 2 и карты-схемы 4), суд находит, что на момент издания постановления, поименованные в них лесные участки, по своему целевому назначению относились к защитным лесам (т.2, л.д.172-179, 186-190). Это обстоятельство подтверждается проектной документацией по изменению и установлению границ лесопарковых зон и зеленыхзон в границах Верх-Исетского, Билимбаевского, Березовского, Свердловского и Сысертского лесничеств Свердловской области, разработанной Уральским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» в 2011 году, которая явилась основанием для принятия вышеназванного
том, что оспариваемым актом уменьшается площадь зеленого фонда городского округа Ивантеевка не обоснованы, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:16, находящегося в собственности <данные изъяты>, не предусмотрен перевод части территорий зеленого фонда под застройку, а отражено фактическое использование земельного участка, на котором расположено административное здание, производственные помещения и иные сооружения, необходимые для осуществления производственной деятельности ГУП МО «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник». Каких-либо ошибок в части площади лесопитомника влияющих на законность нормативного акта в целом в материалах по обоснованию генерального плана в не установлено. На карте современного использования, территория земельного участка с кадастровым номером 50:43:0040102:16 и прилегающих зеленых массивов обозначена светло-зеленым цветом, который в описании условных обозначений - как пояснил представитель Главного управления архитектуры и градостроительства относится к зоне «залесенные». Учитывая изложенное, решение Совета депутатов <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении генерального плана городского округа <данные изъяты>» в данной части принято в полном соответствии с