неисполнении договорных обязательств, а распространенные сведения о юридическом лице не соответствуют действительности и являются порочащими его деловую репутацию. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый истцом фрагмент письма от 06.03.2018 распространен ответчиком, содержит в себе сведения о недобросовестном поведении общества как поставщика товаров, выражает негативную оценку его деятельности, содержит утверждения о несоответствующих действительности фактах, в связи с чем удовлетворил требования истца в полном объеме. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 150, 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловойрепутации граждан и юридическихлиц », Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, пришел к выводу о недоказанности распространения спорного письма
Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункт 5 статьи 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). В письме № 218 отражено: «Теперь материал поступает на завод, без провешивания и контроля со стороны службы охраны (не контролируется объем наполнения автоцистерн при заезде на завод и выезде после выгрузки). Благодаря этому, начиная с 2018 г. вступив в преступный сговор с директором завода, ФИО3 руководители ООО Сфера ФИО4 и руководитель ООО УралРесурс ФИО5 предположительно завысили по документам объем поставленного товара минимум на треть, от реально привезенного на завод». Апелляционный суд исходит из того, что определяющим является характер распространенных сведений и их влияние на деловуюрепутациююридическоголица . Конкретные сведения, порочащие репутацию физического лица - руководителя организации, могут как иметь, так и не иметь негативных последствий для репутации самого юридического лица. Распространение ложных сведений, порочащих честь, достоинство и
компании или ее акционеров крупная сделка, осуществленная с нарушением требований ФЗ «Об акционерных обществах» может быть объявлена недействительной...», (абзац 11 (страница 2 письма); - «...мы будем вынуждены начать судебные процедуры и требовать прекращения контракта, заключенного на условиях, вызывающих сомнение акционеров...» (абзац 12 (страница 2 письма). Истец, полагая, что в указанном письме, направленном его контрагенту, содержатся сведения, порочащие его деловуюрепутацию, обратился с настоящим иском в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридическихлиц , которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание
ТФ «Башмачок» ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 по почте заказными письмами с описью вложения отдельные письма на бланке ООО «Социальные технологии», подписанные директором ООО «Социальные технологии» и заверенные печатью ООО «Социальные технологии», выполненные шрифтом 12 Times New Roman с междустрочным интервалом в 1,5 строки компьютерной программы Word, следующего содержания: « Письмо директора ООО «Социальные технологии» ФИО5 от 27.11.2008 без номера, направленное Вам, содержит утверждения, не соответствующие действительности, порочащие деловуюрепутацию директора ООО ТФ «Башмачок» ФИО1 и деловую репутацию ООО ТФ «Башмачок», а именно: «В настоящее время директор ФИО1 предпринимает попытку косвенно отобрать доли у оставшихся участников общества, путем регистрации новых юридическихлиц , где учредителями выступает ограниченный круг лиц. В настоящее время зарегистрированы ООО «Башмачок», ООО Торговый дом «Башмачок», финансирование которых производится за счет ООО ТФ «Башмачок», т.е. за наш с вами счет, за счет неполученных нами с вами дивидендов». «Тем временем ООО Торговый дом «Башмачок» открывает новые магазины (ул. Дзержинского,