ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо об удержании алиментов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 19.06.2009 N 03-287/28180 "О письме Минздравсоцразвития от 27 мая 2009 г. N 685-13" (вместе с <Письмом> Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 N 685-13)
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 19 июня 2009 г. N 03-287/28180 О ПИСЬМЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ОТ 27 МАЯ 2009 Г. N 685-13 Главное финансово-экономическое управление направляет для руководства и использования в работе копию письма Минздравсоцразвития России от 27 мая 2009 г. N 685-13 об удержании алиментов на несовершеннолетних детей с сумм выплат единовременных поощрений гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации (прилагается). Начальник Главного финансово-экономического управления генерал-лейтенант таможенной службы А.В.АВДОНИН Приложение МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 мая 2009 г. N 685-13 В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено письмо, касающееся удержания алиментов на несовершеннолетних
Письмо ФССП России от 21.12.2011 N 12/01-31164-АП "О порядке индексации алиментов"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПИСЬМО от 21 декабря 2011 г. N 12/01-31164-АП О ПОРЯДКЕ ИНДЕКСАЦИИ АЛИМЕНТОВ Федеральным законом от 30.11.2011 N 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), в Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), затрагивающие деятельность ФССП России. Так, в соответствии с частью 1 статьи 102 Закона и частью 1 статьи 117 СК РФ в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из зарплаты (иного дохода) должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения,
Постановление № А81-1851/16 от 10.01.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
(направлено Письмом ФНС России от 29.04.2016 № БС-4-11/7893). Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Для целей исчисления НДФЛ названные удержания не уменьшают налоговую базу по НДФЛ. Суммы НДФЛ исчисляются, удерживаются и перечисляются в бюджет с начисленной заработной платы, уменьшенной на налоговые вычеты. Из буквального содержания расчета налогового органа следует, что исчисление пени осуществлено инспекцией исходя из фактов выплаты заработной платы (которая произведена АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» после всех удержаний), что и обосновывает правомерность расчета перечисления НДФЛ, приходящегося на выплаченные удержания (алименты ,
Постановление № Ф03-2015/2021 от 25.05.2021 АС Хабаровского края
по страховым взносам на ОПС в режиме второй очереди текущих платежей следует из представленного в его адрес 14.03.2017 письма УФНС России по Хабаровскому краю от этой же даты за № 18-43/05000, в котором налоговый орган, как администратор страховых взносов в части контроля за их исчислением, уплатой и взысканием, обращал внимание банка на недопущение нарушения порядка погашения задолженности по текущим платежам, в том числе со ссылкой на пункт 14 Обзора судебной практики от 20.12.2016. В свою очередь ПАО «Сбербанк России» на обращение налогового органа не отреагировало, задолженность по страховым взносам на ОПС (основной долг) отнесло к четвертой очереди удовлетворения текущих платежей, исполнив при этом поручения об оплате эксплуатационных платежей (третья очередь), а также платежей по зачислению отпускных, расчетам уволенных сотрудников, заработной плате, удержанию из заработной платы, в том числе на выплату алиментов , профсоюзных взносов и др. с более поздней календарной очередностью (с декабря 2016 года), что не оспаривалось сторонами
Постановление № Ф03-4273/2022 от 13.09.2022 АС Дальневосточного округа
судами из представленного 14.03.2017 в адрес ПАО «Сбербанк России» письма УФНС России по Хабаровскому краю от этой же даты за № 18-43/05000, в котором налоговый орган, как администратор страховых взносов в части контроля за их исчислением, уплатой и взысканием, обращал внимание банка на недопущение нарушения порядка погашения задолженности по текущим платежам, в том числе со ссылкой на пункт 14 Обзора судебной практики от 20.12.2016, установлена информированность ответчика о необходимости погашения задолженности по страховым взносам на ОПС в режиме второй очереди текущих платежей. Вместе с тем ПАО «Сбербанк России» на обращение налогового органа не отреагировало, задолженность по страховым взносам на ОПС (основной долг) отнесло к четвертой очереди удовлетворения текущих платежей, исполнив при этом поручения об оплате эксплуатационных платежей (третья очередь), а также платежей по зачислению отпускных, расчетам уволенных сотрудников, заработной плате, удержанию из заработной платы, в том числе на выплату алиментов , профсоюзных взносов и др. с более поздней календарной
Решение № А73-3855/20 от 08.02.2022 АС Хабаровского края
ПАО «Сбербанк России» направлено информационное письмо № 18-43/05000 о необходимости соблюдения очередности погашения текущих обязательств в отношении ОАО «Амурметалл» по оплате страховых взносов на ОПС (основной долг) относящихся ко второй очереди удовлетворения перед расчетами с кредиторами последующих очередей, полученное банком 14.03.2017 г. – до начала осуществления операций по расходованию денежных средств со счета должника в указанную дату. Налоговым органом после анализа выписки по расчетному счету должника за период с 14.03.2017 г. по 06.04.2017 г., установлены нарушения,выразившиеся в неисполнении банком инкассовых поручений на взысканиетекущей задолженности по страховым взносам на ОПС (основной долг),имеющей вторую очередь удовлетворения и исполнение при этом другихплатежей, имеющих более низкую очередность (эксплуатационные платежитретьей очереди на общую сумму 45 655 303 руб. 75 коп..), а также в исполнении банком платежей второй очереди (списание денежных средств по зачислению отпускных, расчетов уволенных сотрудников, зачислениезаработной платы, удержание из заработной платы, в том числе на выплату алиментов , профсоюзных взносов и др.)
Решение № 2А-205/2022 от 11.01.2022 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
иному должнику – ФИО6, неправильно указан адрес должника ФИО1 С указанным размером задолженности истец не соглашается, поскольку взыскание алиментов за прошедший период производится в пределах 3-летнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного документа к взысканию. Следовательно, задолженность должна быть определена с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку отсутствуют обстоятельства, установленные ч.2 ст.113 СК РФ. Кроме того, задолженность рассчитана исходя из средней заработной платы по России, в том время как истец работал в различных организациях, из которых судебному приставу-исполнителю направлялись письма об удержаниях алиментов из зарплаты должника, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете центра занятости, получал пособие. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 производились перечисления на счет ФИО5 на общую сумму 89663 руб. Должник от уплаты алиментов не уклонялся, что подтверждается исполнительными производствами от 2010, 2013 гг. Административный истец просит признать незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Уфы УФССП России по Республике Башкортостан ФИО2 о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП, обязать
Решение № 2А-3874/19 от 05.01.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
что в ноябре 2018 года судебный пристав-исполнитель обращался к нему и просил предоставить ведения о доходах, он такие сведения не предоставлял. На основании справок о доходах ФИО3 27 июня 2019 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о расчет задолженности по алиментам с 28 августа 2017 года по 28 августа 2018 года. Задолженность по алиментам составила 269 592 руб. 25 коп.. 27 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем направлено письмо в Службу Пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу для удержаний из заработной платы должника задолженности по уплате алиментов в размере 269 592 руб. 25 коп. за период с 28 августа 2017 года по 31 августа 2018 года в размере 50 %, том числе 25 % текущих платежей и 25 % в счет погашения долга. В соответствии с ч.2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и