2020 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, далее - Правила обоснования закупок). В соответствии с частями 1-3 статьи 18 Закона о контрактной системе, пунктом 2 названных правил обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд. Согласно подпункту «б» пункта 4 указанных правил обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок. Информация о закупках подлежит включению в план-график отдельно по каждой закупке . Каждый объект закупки подлежит обоснованию в соответствии с названными правилами. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4,5,26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок (пункт 6 Правил обоснования закупок). Согласно
установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, в антимонопольный орган поступило обращение Беркова М.В. о заключении предприятием с гарантирующим поставщиком ПАО «ТНС энерго Кубань» контракта электроснабжения котельных и иных производственных помещений, расположенных на территории муниципального образования город - курорт Сочи без размещения в Единой информационной системе, а также об отсутствии соответствующих позиций закупок в плане- графике и в планезакупок . По результатам рассмотрения указанной информации управлением вынесено решение, согласно которому в действиях предприятия установлены нарушения антимонопольного законодательства. Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)», Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении
в ГБУ «Мосстройинформ» регламентирована Федеральными законами от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанная закупка должна была быть отражена в плане ФХД (финансово- хозяйственной деятельности) ГБУ «Мосстройинформ» на 2017 г. и согласована с Департаментом градостроительной политики города Москвы, который является учредителем ГБУ «Мосстройинформ», а также внесена в план-график и план закупок , которые размещаются в системе ЕАИС 2.0. Заключение договора с ООО «НЕПТУН» без проведения конкурсных процедур (единственный поставщик) нарушает требования положений установленных Федеральным законом от 05.04.2017 № 44-ФЗ. Однако доказательств соблюдения истцом указанных выше процедур в материалы дела не представлено. 29.08.2017 работник ГБУ «Мосстройинформ» Азизов А.Т. осуществил приемку товара, однако согласно приказу № 00000000991 от 17.08.2017, трудовые отношения с указанным работником были прекращены 28.08.2017, в связи с чем, все действия Азизова А.Т.
предписания действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством. По вопросу о законности вынесенного органом по контролю закупок предписания арбитражный суд пришел к следующим выводам. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 декабря 2017 года № 630 утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок). Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.4, 2.1.7 Порядка заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок; утверждает план-график и план закупок , вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе; утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком. Пунктом 2.2.1 Порядка предусмотрено, что комитет на основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной
отсутствие своей вины в просрочке платежа, т.к. ранее не мог заключить контракт ввиду необходимости соблюдения всех процедур, установленных законодательством о контрактной системе. Так, 14.12.2017 закупка внесена в план–график с планируемым сроком на декабрь 2017 года. Управлением в адрес истца 14.12.2017 направлен государственный контракт энергоснабжения № 200006 и два экземпляра протокола разногласий к договору, однако условия контракта не были сторонами согласованы в декабре 2017 года, в связи с чем, Управление внесло изменения в план-график и план-закупок в части изменения сроков размещения заказа на 2018 год. 02.03.2018 все условия контракта № 200006 были согласованы и контракт был направлен на контроль в казначейство для последующего внесения в реестр контрактов. После проверки 15.03.2018 контракт был поставлен на учет в казначействе и была направлена кассовая заявка на оплату услуг, списание со счета в оплату за фактически потребленную энергию с 01.01.2018 по 28.02.2018 осуществлено в полном объеме 16.03.2018. Также указал, что по ранее
контракта требовались либо дополнительное финансирование, либо высвободившиеся лимиты по итогам проведения запланированных в первоочередном порядке торгов по виду расходов 244. Дополнительные лимиты доведены не были, в связи с этим на оказание услуг по монтажу электропроводки в помещениях ВОГ МВД России в РИ г.Магас, использовалась сформировавшаяся экономия по результатам торгов (оказание услуг по организации питания в столовой ВОГ МВД России в Республике Дагестан (г.Каспийск), сумма экономии <данные изъяты>). Кроме того, внесены изменения в план график и план закупок в части уменьшения объемов поставляемого товара, с целью высвобождения средств на проведение работ по монтажу наружных сетей энергоснабжения ВОГ МВД России в РИ г.Магас.Учитывая изложенное, тот факт, что система электроснабжения ВОГ МВД России по РИ была уничтожена в результате пожара и, поскольку работы по монтажу систем электроснабжения не включены в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской
процедуры заключения контракта требовались либо дополнительное финансирование, либо высвободившиеся лимиты по итогам проведения запланированных в первоочередном порядке торгов по виду <данные изъяты>. Дополнительные лимиты доведены не были, в связи с этим на оказание услуг по монтажу электропроводки в помещениях ВОГ МВД России в РИ <адрес>, использовалась сформировавшаяся экономия по результатам торгов (оказание услуг по организации питания в столовой ВОГ МВД России в <адрес>), сумма экономии <данные изъяты> Кроме того, внесены изменения в план график и план закупок в части уменьшения объемов поставляемого товара, с целью высвобождения средств на проведение работ по монтажу наружных сетей энергоснабжения ВОГ МВД России в РИ <адрес>.Учитывая изложенное, тот факт, что система электроснабжения ВОГ МВД России по РИ была уничтожена в результате пожара и, поскольку работы по монтажу систем электроснабжения не включены в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской
Ввиду позднего доведения лимитов до КГКУ «Региональное жилищное управление», объявить аукционы на поставку жилых помещений ранее апреля не представлялось возможным. В 2017 году проведено 63 электронных аукционов на поставку 693 жилых помещений для детей сирот, 34 аукциона на поставку 319 жилых помещений признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. В 2018 году размещено 12 электронных аукционов на поставку 38 жилых помещений на сумму 43 768 тыс. руб. В настоящее время внесены изменения в план-график и план-закупок и планируется разместить в сентябре электронные аукционы на приобретение оставшихся 186 жилых помещений на сумму 208 117,8 тыс. рублей. В жалобе также отмечается, что учреждением регулярно готовит проекты писем о выделении дополнительных средств из краевого бюджета для исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений. Направлено письмо Председателю Правительства Алтайского края и министру финансов Алтайского края о внесении в проект бюджета края изменений о выделении КГКУ «РЖУ» дополнительных бюджетных ассигнований на приобретение жилых
до КГКУ «Региональное жилищное управление», объявить аукционы на поставку жилых помещений ранее апреля не представлялось возможным. В 2017 году проведено 63 электронных аукционов на поставку 693 жилых помещений для детей сирот, 34 аукциона на поставку 319 жилых помещений признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. С начала 2018 года заключено 27 государственных контракта на поставку 196 жилых помещений, размещено 12 электронных аукционов на поставку 38 жилых помещений. В настоящее время внесены изменения в план-график и план-закупок и планируется разместить в сентябре электронные аукциона на приобретение оставшихся 186 жилых помещений. Распоряжением Правительства Алтайского края от 15.06.2018 № 176-р на обеспечение жильем детей-сирот дополнительно выделено за счет средств краевого бюджета 200 000 тыс. рублей. До конца 2018 года планируется освоение доведенных денежных средств в полном объеме. В жалобе также отмечается, что учреждение регулярно готовит проекты писем о выделении дополнительных средств из краевого бюджета для исполнения судебных решений о предоставлении жилых