сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. 10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации."; 23) дополнить статьей 67.1 следующего содержания: "Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности 1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность
июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Поручение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N АХ-П9-8908 Декабрь Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Департамент финансово-экономического обеспечения Правовой департамент с участием Росприроднадзора (в ред. Приказа Минприроды России от 15.05.2017 N 238) (см. текст в предыдущей редакции) 27. "Об установлении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности " Реализация Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Поручение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N АХ-П9-8908 Декабрь Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Департамент финансово-экономического обеспечения Правовой департамент с участием Росприроднадзора (в ред. Приказа Минприроды России от 15.05.2017 N 238) (см. текст в предыдущей
о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении планамероприятий по охранеокружающейсреды или программыповышенияэкологическойэффективности , а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию 2187 2870 5. ст. 20.25 ч. 1 - Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации 1996 2439 6. ст. 7.6 - Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий 3795 2101 7. ст. 8.13 ч. 4 - Нарушение требований к охране водных объектов, которое
корректировка платежей на сумму понесенных затрат за 2013, 2014 и 2015 годы. Отменяя решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.07.2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2018, суд округа исходил из необходимости применения к спорным правоотношениям за 2016 год норм статей 16.1 и 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", которые предполагают в том числе исследование содержания плана снижения сбросов, порядка и сроков его согласования, а также сроков выполнения включенных в него мероприятий по охранеокружающейсреды или программыповышенияэкологическойэффективности ; расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; исследование документов, подтверждающих произведенные затраты на реализацию природоохранных мероприятий и расчет данных затрат. Между тем план мероприятий по охране водных объектов на период 2009-2013, на который сослались суды первой и апелляционной инстанций, к материалам дела не приобщен, приведенные исследования судами не произведены. При этом суд округа указал, что затраты, не
и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. Планмероприятий по охранеокружающейсреды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программаповышенияэкологическойэффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц (пункт 2 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»). Основанием для привлечения предприятия к административной ответственности на основании статьи 8.1 Кодекса
на окружающую среду и ее формы», исходил из того, что обществом не обеспечено внесение в декларацию достоверных данных по объемам рассеянного попутного нефтяного газа, в том числе прорывного газа – газовой шапки по источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расположенных на групповых установках (ГУ №№ 7, 9, 10, 12, 15, 18, 19) газонефтяного месторождения Дыш. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, принятые обществом, не могут считаться планамимероприятий по охранеокружающейсреды или программамиповышенияэкологическойэффективности , указанными в пункте 11 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Также суды отметили необходимость осуществления учета количества выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух по средствам установки приборов учета либо учета расчетным путем в зависимости от эксплуатации и технологической обвязки соответствующего оборудования.
включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц (ч. 2). Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду (ч. 3). В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона (ч. 4) Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь
хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Таким образом, расходы на проведение инженерных изысканий, предшествующих этапу проектирования могут быть учтены при исчислении платы
сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц (п. 2 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие па окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду (гг 3 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно гг 4 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут
хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Таким образом, расходы на проведение инженерных изысканий, предшествующих этапу проектирования могут быть учтены при исчислении платы
окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. и В силу п. 12.1 ст. 16.3 Закона, из суммы платы за негативное воздействие на окружающую
среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружа-ющую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответ-ственных за их выполнение должностных лиц. 3). Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду. 4). В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федера-льного закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения плановой выездной проверки согласно
8.48 КоАП РФ. Согласно положениям пунктов 1, 7, 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждены приказом Минприроды России от 17.12.2018г., № 667. Поскольку конкретные сроки разработки и утверждения плана мероприятий