ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План мероприятий по предупреждению нарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 14.07.2021 N 621 (ред. от 10.01.2022) "Об организации и проведении проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"
который направляется объектом проверки в Министерство в срок, указанный в запросе. 56. В случае истечения предусмотренных планом мероприятий сроков выполнения мер по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, выявленных проверкой, объект проверки не позднее десяти рабочих дней после истечения указанных сроков с сопроводительным письмом направляет в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего Регламента, актуализированный план мероприятий, который составляется объектом проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту. В сопроводительном письме указывается информация о причинах нарушения объектом проверки сроков выполнения мер по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений , выявленных проверкой, и о мерах, предпринятых объектом проверки в целях недопущения нарушения указанных сроков в последующем. Помимо актуализированного плана мероприятий к сопроводительному письму также прилагаются копии документов, подтверждающих вышеуказанную информацию (при наличии). Актуализированный план мероприятий рассматривается структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 54 настоящего Регламента. 57. Структурное подразделение,
Постановление Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29.05.2018 N 13-12 "О Примерных положениях о СУОТ" (вместе с "Положением о системе управления охраной труда в государственном профессиональном образовательном учреждении", "Примерным положением о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования")
реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур; е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур. План формируется с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтруд России). Мероприятия по реализации процедур включаются в соглашение по охране труда (приложение N 3). 5. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах, мониторинга условий и охраны труда, внутреннего и внешнего аудитов по вопросам охраны труда и безопасности образовательного процесса предусматривает: - проверку (обследование) состояния охраны труда в образовательной организации и соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - выполнение работниками образовательной организации обязанностей по охране труда; - выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда; - принятие мер по устранению выявленных недостатков. В рамках функционирования СУОТ,
Постановление № А43-13146/20 от 02.02.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании данного постановления Управление вынесло в адрес Общества представление от 26.03.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым на Общество возложены следующие обязанности: разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, обеспечивающие выполнение их условий в строгом соответствии с договором и законодательством о государственном оборонном заказе; разработать план мероприятий по предупреждению нарушений условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа с последующей его реализацией; принять иные меры, направленные на недопущение нарушения условий договоров (контрактов) по государственному оборонному заказу. Не согласившись с указанным представлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным. Решением от 07.12.2021 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применением норм материального права. По мнению
Постановление № А43-1055/2021 от 10.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб. Кроме того, Управление выдало Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 28.12.2020 № 052/04/9.21-2859/2020, в соответствии с которым Обществу предписано в течение месяца со дня получения этого представления разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением обязательств в рмках договоров технологического присоединения; разработать план мероприятий по предупреждению нарушений условий договоров технологического присоединения (в части сроков) с последующей его реализацией. Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными постановления и представления Управления от 28.12.2020 № 052/04/9.21-2759/2020 и от 28.12.2020 № 052/04/9.21-2859/2020. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Производственная компания «НижГенПром». Решением от 20.04.2021 Арбитражный суд Нижегородской области признал незаконным и отменил представление Управления от 28.12.2020 №
Постановление № А43-13146/20 от 30.05.2022 АС Волго-Вятского округа
устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства в области государственного оборонного заказа, недопущения совершения новых правонарушений Обществу предложено рассмотреть представление и принять соответствующие меры. В качестве этих мер предложено разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, которые будут обеспечивать соблюдение условий в строгом соответствии с договорами и законодательством о государственном оборонном заказе; разработать план мероприятий по предупреждению нарушений условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа с последующей его реализацией; принять иные меры, направленные на недопущение нарушения условий договоров (контрактов) по государственному оборонному заказу. Возложение на Общество обязанности осуществить действия, направленные на устранение причин административного правонарушения, совершенного его должностным лицом, не свидетельствует о незаконности предписания. Таким образом, представление Управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества. С учетом изложенного судебные акты подлежат отмене, как
Постановление № А43-15207/20 от 30.05.2022 АС Волго-Вятского округа
24.04.2020 № 052/04/14.55-457/2020 генеральный директор Общества ФИО3 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ Управление вынесло представление от 27.04.2020, которым на Общество возложена обязанность разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, обеспечивающие выполнение их условий в строгом соответствии с договором и законодательством о государственном оборонном заказе; разработать план мероприятий по предупреждению нарушений условий договоров (контрактов), заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, с последующей его реализацией; принять меры, направленные на недопущение нарушения условий договоров (контрактов) по государственному оборонному заказу. Не согласившись с принятым представлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Руководствуясь статьями 2.1, 19.6, 24.1, 26.1 и 29.13 КоАП РФ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд
Решение № 12-1-66/2022 от 03.08.2022 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)
административного органа, внесенное в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, действительно не содержит конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, являются одной из задач производства по делам об административном правонарушении. Предлагаемые уполномоченным должностным лицом административного органа меры, содержащиеся в представлении: разработать и принять конкретные меры по контролю за выполнением условий договоров; разработать план мероприятий по предупреждению нарушений условий договоров (контрактов); принять иные меры, направленные на недопущение нарушения условий договоров по государственному оборонному заказу - носят формальный характер и не позволяют определить конкретность обязанностей, возложенных на юридическое лицо представлением. Таким образом, выводы мирового судьи о незаконности внесенного представления, в связи с его формальностью, находят свое подтверждение материалами дела. Кроме того, мировым судьей достоверно установлено, что ответ на представление направлен в адрес Горномарийской межрайонной прокуратуры. В доводах жалобы УФАС РФ по