ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за коммунальные услуги по тарифам органа местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-11313/18 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
за горячее водоснабжение следует применять формулу 20 приложения № 2 к Правилам № 354, в соответствии с которой размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До внесения изменений в названную статью Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ органы местного самоуправления были правомочны утверждать нормативы потребления коммунальных услуг. Согласно пунктам 2 и 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных
Решение № 17-7839/2008 от 19.06.2009 АС Волго-Вятского округа
тарифов на коммунальные услуги, к которым, согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме прочих, отнесены горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 названного Кодекса являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации. На основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Федеральный закон, регулирующий принципы и порядок установления тарифов на коммунальные услуги, на момент рассмотрения настоящего спора не принят. Вместе с тем из приведенной нормы следует, что утверждение названных тарифов отнесено к полномочиям не только органов государственной власти субъектов Российской
Постановление № А79-13161/19 от 21.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
кодекса Российской Федерации одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Согласно пункту 4.1 договоров управления многоквартирными домами №№39, 45 по пр. Тракторостроителей г.Чебоксары размер платы за услуги устанавливаются в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество, пропорциональной занимаемому собственником жилому/нежилому помещению, согласно статьям 249, 289 ГК РФ и 37, 39 ЖК РФ, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее чем на один год, с учетом предложений управляющей компании. Если собственником не принято решения об установлении размера платы за содержание и ремонт помещения, управляющая компания использует тарифы, установленные органом местного самоуправления г.Чебоксары. Из содержания данного пункта договора следует, что сторонами согласовано установление размера платы на срок не менее чем на один год, установление платы на срок более
Постановление № 11АП-6211/2016 от 16.06.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии для нужд населения городского округа Жигулевск Самарской области. Поставка тепловой энергии населению муниципального образования осуществляется истцом на основании публичного договора, опубликованного в газете «Жигулевский рабочий» от 17.12.2010, указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с частями 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
Постановление № 11АП-23699/13 от 29.01.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
связь между противоправными действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденного документами. Суд первой инстанции не усмотрел основания для возложения на Самарскую область и муниципальное образование городского округа Тольятти ответственности за возникновение убытков у ООО «Департамент ЖКХ» и их взыскания за счет казны публично-правового образования исходя из следующего. Согласно ч.2 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. До 01 января 2012 года указанные положения применялись с учетом ч.1-7 ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года №184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный
Постановление № А55-28861/13 от 12.02.2015 АС Поволжского округа
коммунальные услуги подлежат возмещению в силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вне зависимости от оспаривания либо не оспаривания им нормативных актов, установивших тарифы для поставщиков, либо нормативных актов, установивших предельные индексы изменения цен на коммунальные услуги. Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение
Решение № 2-302/2014 от 23.05.2014 Березовского городского суда (Кемеровская область)
изъяты>, установленная плата понимается как (цена) льготный тариф для населения, который в последствие субсидируется из бюджета города. Установление льготного тарифа для определенной группы потребителей это не обязанность, а право органов местного самоуправления. В решении от <данные изъяты>. № для определенной группы населения (п<данные изъяты> Решения) цена за коммунальные услуги равна тарифам, установленным соответствующим государственным органом (РЭК КО), т.е. в данном случае орган местного самоуправления не установил льготной цены. Прокуратурой не представлены доказательства превышения предельных индексов изменения размера платы для граждан за коммунальные услуги в решении от <данные изъяты> В <данные изъяты> Решения от <данные изъяты>. № установлена льготная цена за коммунальные услуги для населения и приравненной к этой группе юридических лиц потребляющих коммунальные услуги от энергоснабжающей организации, с последующим субсидированием из бюджета, (льготная цена в <данные изъяты> Решения от <данные изъяты>. № равна льготной цене в решении от <данные изъяты>). Считает, что это право органа местного самоуправления , так
Решение № 2-1042/2013 от 05.11.2013 Артемовского городского суда (Свердловская область)
предельными индексами. Актом проверки Региональной энергетической комиссией Свердловской области Артемовского городского округа по применению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году от 01.08.2012 № 87 нарушения установленного предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не выявлено. Кроме того в акте от 01.08.2012 указано, органы местного самоуправления действующим законодательством не наделены полномочиями по утверждению ставок платы на коммунальные услуги. Положением о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, принятым Решением Думы от 25.10.2007 № 225, определена компетенция органов местного самоуправления , муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в сфере регулирования тарифов. Полномочия по регулированию тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом данным положением не установлены. Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 02.05.2007 № 8166-РМ/07 «О применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги» указывает «следует прекратить практику установления органами местного самоуправления ставок оплаты за холодное
Определение № 33-1489 от 28.02.2012 Самарского областного суда (Самарская область)
Российской Федерации в пределах его полномочий; данное постановление никем не оспорено в судебном порядке. В соответствии с ч.6.1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» при приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиям статьи 6 ФЗ от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ» уполномоченными органами местного самоуправления производится пересмотр размера подлежащей внесению РФ платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов. Постановлением Правительства Самарской области № 608 от 24.11.2010 г. установлен такой порядок, в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 которого, формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с