ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подпись замещающего лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Казначейства России от 14.12.2021 N 341 (ред. от 16.02.2024) "Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"
а также сформированных ими справочных (аналитических) таблиц. Сроки и способ представления членами аудиторской группы указанных материалов и сведений, справочных (аналитических) таблиц определяются руководителем аудиторской группы. 8.4. Стиль изложения содержания Заключения должен обеспечивать отражение фактов, установленных в ходе аудиторского мероприятия. При составлении Заключения должны быть обеспечены объективность, точность, полнота, конструктивность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения информации. В Заключении не допускаются какие-либо исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта ВФА (лица, его замещающего), должностных лиц (работников) субъекта ВФА, подписывающих указанные документы. Заключение составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам аудиторского мероприятия. 8.5. Заключение должно включать заголовочную, вводную, описательную и заключительные части. Заголовочная часть Заключения должна содержать: порядковый номер Заключения; указание на место составления и дату Заключения. Датой Заключения является дата его подписания руководителем субъекта ВФА (лицом, его замещающим). Вводная часть Заключения должна содержать: основание проведения аудиторского мероприятия; фамилии, инициалы и наименования должностей членов аудиторской
"Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах военной прокуратуры" (утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 09.04.2003 N 74)
лиц субъектов Российской Федерации, руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно поступившие в Главную военную прокуратуру, в которых обжалуются решения заместителей Главного военного прокурора либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Главной военной прокуратуры и руководителями военных прокуратур окружного звена, взятые на особый контроль другие обращения направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо лица, его замещающего, если не установлен иной порядок их разрешения. 6.7. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо , его замещающее. Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора Российской Федерации, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации представляются Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса. 6.8. По поручению Генерального прокурора Российской Федерации ответ
Постановление ЦИК России от 28.04.2021 N 4/35-8 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"
доверенного лица) г.р. (число) (месяц) ... (должность) ( подпись) (инициалы, фамилия) МП политической партии -------------------------------- <*> На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, судьи, члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, замещающие государственные должности в исполнительных органах государственной власти, главы местных администраций, а также лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, замещающего государственную должность в исполнительном органе государственной власти, должность главы местной администрации либо находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения должностных (служебных) обязанностей (в том числе на период отпуска): в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - для доверенного лица политической партии; в окружную избирательную комиссию - для
Определение № А56-41359/16 от 20.10.2017 Верховного Суда РФ
случае, если в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, содержится полная, достоверная и неискаженная информация, ответственный специалист подготавливает проект приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, ответственный специалист подготавливает проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу , его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание письма заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ. Оценив представленные в материалы дела
Апелляционное определение № 42-АПА19-1 от 23.08.2019 Верховного Суда РФ
образования. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, при сборе подписей учитываются лишь депутатские мандаты, а не лица их замещающие и входящие в персональный состав представительных органов местного самоуправления. Иное толкование противоречит положениям статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а равно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и части 7 статьи 20 Закона Республики Калмыкия от 29 июня 2012 года № 360-1У-3 о равенстве кандидатов и недопустимости злоупотребления правом. Ходатайство представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО4. о вызове в судебное заседание в качестве свидетелей Б.Н. и Л. которые, по мнению представителя административного истца, могли бы подтвердить наличие нарушений при сборе подписей кандидатом ФИО7, отклонено Судебной коллегией, так как пояснения данных лиц носят предположительный характер, не позволяющий подтвердить либо опровергнуть порядок принятия оспариваемого
Постановление № 11АП-13590/2015 от 20.10.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
продаж. Дольщик при оплате по договору представлял договор долевого строительства, номер которого соответствовал строительному номеру квартиры, после чего вносил деньги и она выдавала приходно-кассовый ордер. По ее мнению, на представленных копиях квитанций к приходным кассовым ордерам №114 от 02.02.2005 (в отношении ФИО7), №198 от 18.02.2005 (в отношении ФИО4) подписи выполнены не ей, а подпись главного бухгалтера не похожа. Кроме того, кассир не мог расписываться за главного бухгалтера, а если нет кассира, то ставит подпись замещающее лицо . Также указала на то, что при выполнении данных квитанций в программе 1:С Бухгалтерия, при заполнении суммы платежа цифрами программа автоматически заполняет поле «сумма прописью». Тем самым исключается возможность совершения ошибки в расшифровке суммы, тогда как в квитанции №198 от 18.02.2005 сумма цифрами указана 618 425 руб., а в расшифровке прописана сумма «девятьсот восемь тысяч четыреста двадцать пять рублей» что говорит о создании этой квитанции не в программе 1:С Бухгалтерия. В представленных ей
Постановление № А53-14130/13 от 05.03.2015 АС Северо-Кавказского округа
бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Файл с отсканированным с бумажного носителя образом направляемого в регистрирующий орган заявления (уведомления, сообщения), а также документа, предусмотренного подпунктами «б» ( «з» пункта 1 статьи 22.1, подпунктом «б» пункта 1 статьи 22.2 Закона № 129-ФЗ, подписывается электронной подписью нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе, (пункт 11 Приказа от 12.08.2011 № Ж-7-6/489@). Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами иных направляемых в регистрирующий орган документов подписываются электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица , замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении). Суды установили, что заявление ФИО2 направлено в налоговый орган в электронном виде 14.01.2013. Кроме того предприниматель не опровергает, что указанное заявление не соответствовало требованиям действующего законодательства. Нотариусом подпись заявителя не заверена.
Постановление № 13АП-32336/2016 от 19.06.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
случае, если в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, содержится полная, достоверная и неискаженная информация, ответственный специалист подготавливает проект приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, ответственный специалист подготавливает проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу , его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание письма заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ. Системно оценив приведенные нормативные положения,
Постановление № А64-260/2021 от 25.01.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
с чем доказательств одностороннего отказа от исполнения договора материалы дела не содержат. Также в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие заключение истцом именно замещающих сделок, а представленные истцом документы не соответствуют принципам относимости и допустимости доказательств (замещающий договор не имеет подписи и печати ответчика, товарные накладные подписаны неуполномоченными ЗАО АПП «Кировское» лицами). Кроме того полагает, договор с ЗАО АПП «Кировское» не является замещающей сделкой, поскольку заключен на иных условиях. В отзыве на апелляционную жалобу АО «Избердеевский элеватор» ссылается на то, что после возврата денежных средств, ответчик не совершил никаких действий во исполнение договора поставки от 16.09.2020. При этом, замещающий договор был надлежащим образом оформлен, заключен, оплачен и исполнен. Все лица , подписавшие товарные накладные от имени истца, действовали в интересах истца. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из
Постановление № 11АП-12787/2022 от 26.09.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
суда первой инстанции, согласившегося с позицией истца, о непригодности показаний приборов учета за сентябрь 2020 года для использования в качестве замещающей информации ввиду отсутствия подписи ответчика, является необоснованным. Основные положения №442 не содержат императивных требований к документальному оформлению показаний приборов учета, которые могут быть использованы в качестве замещающей информации, в том числе не содержат требований к наличию на таком документе подписи потребителя. Несмотря на отсутствие в акте снятия показаний расчетных приборов учета электроэнергии за сентябрь 2020 г. подписи ответчика, ООО «Аква-Строй» признает верность сведений, указанных в акте (п. 3 ст. 70 АПК РФ). Подписав указанный акт, представитель ООО «Энергохолдинг» подтвердил верность изложенных в нем сведений. О фальсификации данного документа не заявлялось ни истцом, ни ООО «Энергохолдинг». Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено. Лица , участвующие в деле, указанный акт не оспорили. Таким образом, отсутствие подписи ответчика в акте снятия показаний расчетных приборов учета электроэнергии за сентябрь 2020