предусмотренных документами, указанными в области аккредитации, и иными документами, устанавливающими требования к проведению работ по подтверждению соответствия. Исходные материалы, факты, наблюдения: нормативные правовые акты, документы в области стандартизации, документы, устанавливающие требования к деятельности заявителя, аккредитованного лица в соответствии с заявленной областью аккредитации и иные документы, необходимые для оценки обеспеченности заявителя, аккредитованного лица необходимой документацией; факты и установление посредством наблюдения (дистанционного) наличия указанных документов и соблюдения их в деятельности заявителя, аккредитованного лица по адресу (адресам) места (мест) осуществления деятельности, записи заявителя, аккредитованного лица о регистрации и актуализации указанных документов. 5. Оценка квалификации и опыта работников заявителя/аккредитованного лица. Оценка образования, опыта работы и необходимого количества работников заявителя, аккредитованного лица осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 критериев аккредитации и разделом 6.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 в отношении каждого работника, заявленного в качестве участвующего в выполненииработ по сертификации в заявленной области аккредитации, с учетом функциональных (должностных) обязанностей работника в конкретной части
могут представлять опасность для его помещений, оборудования, персонала, других материалов или продукции. 7.7. Заказчик должен контролировать и проверять действия исполнителя, включая внедрение исполнителем любого необходимого улучшения. 7.8. Заказчик является ответственным за проверку и оценку записей и результатов, связанных с деятельностью, переданной для выполнения другому лицу (аутсорсинг). Заказчик должен убедиться самостоятельно или на основании подтверждения уполномоченного лица исполнителя, что вся продукция и материалы, представленные ему исполнителем, были произведены в соответствии с настоящими Правилами и регистрационным досье лекарственного препарата. Исполнитель 7.9. Исполнитель должен иметь необходимые помещения, оборудование, а также знания, опыт и компетентный персонал для надлежащего выполненияработ , порученных ему заказчиком. 7.10. Исполнитель должен удостовериться, что все представленные ему продукция, исходные материалы и сведения пригодны для использования по назначению. 7.11. Исполнитель не должен передавать третьей стороне работы или услуги, порученные ему по соглашению, без предварительного рассмотрения и согласования с заказчиком. При заключении соглашения между исполнителем и третьей стороной должна быть
закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, в числе которых может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Учитывая, что в спорном открытом конкурсе предметом закупки являются социально значимые работы по изготовлению протезов, суды сочли, что условие документации о предоставлении в качестве подтвержденияопыта участника конкурса исключительно государственных контрактов по выполнениюработ по изготовлению протезов, является допустимым. Кроме того, суды исходили из того, что условия конкурсной документации не препятствовали участию в конкурсе и не создавали преимущественного положения конкретного лица. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на допущенные арбитражными судами существенные нарушения норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Завьяловой Т.В. от 15.06.2022 кассационная жалоба управления вместе с
закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, в числе которых может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Учитывая, что в спорном открытом конкурсе предметом закупки являются социально значимые работы по изготовлению протезов, суды сочли, что условие документации о предоставлении в качестве подтвержденияопыта участника конкурса исключительно государственных контрактов по выполнениюработ по изготовлению протезов, является допустимым. Кроме того, суды исходили из того, что условия конкурсной документации не препятствовали участию в конкурсе и не создавали преимущественного положения конкретного лица. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на допущенные арбитражными судами существенные нарушения норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Завьяловой Т.В. от 19.04.2022 кассационная жалоба управления вместе с
в установленные договором подряда сроки, а также на даты проведения спорного электронного аукциона и вынесения оспариваемого предупреждения обязательства по оплате обществу выполненных по договору подряда работ заказчиком не исполнены, равно как и обязательства общества перед предпринимателем по договору субподряда. Таким образом, на момент вынесения предупреждения собранные антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы ООО «ПК ДСУ» доказательства свидетельствовали о наличии признаков недостоверности в представленных обществом для участия в электронном аукционе сведениях и документах в подтверждениеопытавыполненияработ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что поставило общество в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения соответствующих работ в отличии от других хозяйствующих субъектов, а также позволило получить преимущества перед другими участниками закупки и стать ее победителем. Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела. Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических
1) в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «о» пункта 23 Положения № 615, статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта «н» пункта 1.4 Документации по проведению предварительного отбора, в штате организации отсутствуют 2 специалиста по месту основной работы, трудовая функция которых соответствует должности «главный инженер проекта», включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ); 2) опыт работы обществом не подтвержден (представленный обществом договор от 23.12.2016 № ПЛЗ-000042-16 не может быть рассмотрен в качестве подтвержденияопытавыполненияработ , так как превышает 3 года от даты подачи заявки на участие в предварительном отборе; по всем представленным в составе заявке договорам сумма актов выполненных работ не соответствует сумме прописанной в договоре, при этом изменение условий договоров в части цены договоров не оформлены). Судами из материалов дела установлено, что в составе заявки АО «Мослифт» представлен штатно-списочный состав сотрудников организации и копии документов, подтверждающих их образование, квалификацию и стаж работы, в том числе, на
все листы и приложения к нему, копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта (договора) в полном объеме, предметом которого является выполнение работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). Непредставление указанных копий документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Триумф-Строй» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, в которой указано, что ограничение периода подтвержденияопытавыполненияработ двумя годами ограничивает количество участников закупки, с учетом также пандемии. Заявитель имеет исполненный в 2018 году договор. Антимонопольный орган установил, что аргументированное обоснование установления срока исполнения контрактов два года со ссылками на нормы права заказчиком не представлено. Постановлением № 99 при закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства установлены требования о наличии опыта исполнения контрактов за последние 5 лет до даты подачи заявок на участие в закупке. Кроме того, в 2020 году
соответствует нормативным требованиям и потребностям заказчика. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, оцененных в совокупности, в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правильному выводу о том, что представленный обществом в составе заявки договор субподряда № 0419-СБ не может однозначно свидетельствовать об имеющемся у участника аукциона опыта полного исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги. Судами обоснованно заключено, что представляемый в подтверждение необходимого опыта работ договор должен однозначно подтверждать наличие у потенциального участника закупки опыт выполнения всего объема работ , включая сопутствующую работам подготовку правовой и технической документации, осуществление процесса строительства (капитального ремонта), управления этим процессом, логистики, взаимодействия с заказчиком и органами государственного контроля и надзора, принятие участия в сдаче объекта в эксплуатацию. Суды верно посчитали, что исполнение контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта или контракта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, не завершается приемкой соответствующих работ, поскольку
требованиям и потребностям заказчика. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, оцененных в совокупности, в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правильному выводу о том, что представленный обществом в составе заявки договор субподряда № 0419-СБ от 11.04.2019 не может однозначно свидетельствовать об имеющемся у участника аукциона опыта полного исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги. Судами обоснованно заключено, что представляемый в подтверждение необходимого опыта работ договор должен однозначно подтверждать наличие у потенциального участника закупки опыт выполнения всего объема работ , включая сопутствующую работам подготовку правовой и технической документации, осуществление процесса строительства (капитального ремонта), управления этим процессом, логистики, взаимодействия с заказчиком и органами государственного контроля и надзора, принятие участия в сдаче объекта в эксплуатацию. Суды верно посчитали, что исполнение контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта или контракта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, не завершается приемкой соответствующих работ, поскольку
к опыту выполнения работ в форме предоставления государственных контрактов из реестра контрактов является правомерным, поскольку требуется подтвердить именно успешный опыт выполнения работ. Участниками закупки в качестве подтверждения должны быть предоставлены исполненные контракты, при отсутствии примененных к их исполнителям штрафных санкций или пеней. Доказательством такого исполнения является запись в реестре контрактов, не содержащая информации о ненадлежащем исполнении контракта. В иных случаях заказчику не представляется возможным убедиться в успешном исполнении договоров, предоставленных участниками в подтверждение наличия опытавыполненияработ . Установление в конкурсной документации требования подтверждения опыта выполнения работ по изготовлению изделий на основании государственных контрактов, заключенных в рамках Закона №44-ФЗ и исполненных без нарушения срока и иных условий по вине участника, позволяет дать объективную и достоверную оценку реальной способности соответствующего участника исполнить государственный контракт с соблюдением качества и сроков. Участник закупки, действуя в рамках исполнения государственного контракта, заключенного в соответствии с Законом №44-ФЗ, должен осознавать, что он вступает в правоотношения
требуемого опыта выполнения работ. Таким образом, предоставляемые участником закупки в соответствии с постановлением № 99 контракт (договор), исполненный в полном объеме, акт (акты) выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости ввода объекта в эксплуатацию) должны позволить членам аукционной комиссии сделать вывод о наличии у такого участника закупки требуемого опыта выполнения работ, являющихся предметом проводимой закупки. Как следует из материалов дела, в подтверждениеопыта работы, связанного с предметом спорного конкурса, ко второй части заявки общества представлен договор на выполнение подрядных работ от 16 июля 2019 года № <…>, заключенный ООО «Гарантстрой» (подрядчик) с ООО «Винсадский» (генподрядчик) на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Средняя школа в пос. <…>» по стоимости 26 390 000 рублей. Из изложенного следует, что приложенный обществом к заявке договор подряда по своей правовой природе фактически является договором субподряда. В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда