установленным в ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и захоронения невостребованных тел умерших (погибших) отнесено также: - предоставление участков для погребения, - выдача разрешений на подзахоронение, - содержание общественных кладбищ, контроль за благоустройством, соблюдением санитарного состояния на общественных кладбищах, - своевременная подготовка регистрационных знаков могил, - содержание в надлежащем порядке воинских и мемориальных захоронений, находящихся под охраной государства, - ограничение въезда на общественные и иные кладбища транспортных средств, - проведение эксгумации в соответствии с законодательством Российской Федерации после представления в специализированную службу всех необходимых документов, - выдача разрешений на захоронение в праздничные дни, - выдача разрешений на повторное захоронение в родственную могилу, - выдача разрешений для захоронения на закрытыхкладбищах в оградах близких родственников к ранее захороненному без увеличения площади ранее установленной ограды, - оформление разрешений на захоронение в родственные ограды и могилы, оформление дополнительное места к родственному захоронению и разрешение на
порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд полагает возможным провести судебное разбирательство в их отсутствие. В судебном заседании представитель Прокуратуры Ярославской области поддержал предъявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Из пояснений заявителя следует, что оспариваемыми положениями на специализированную службу по вопросам похоронного дела, оказывающую ритуальные услуги, возложены дополнительные функции, которые должны осуществляться органом местного самоуправления (оформление заказов и предоставление участков для погребения, осуществление погребения на муниципальных кладбищах, выдача разрешений на подзахоронение, захоронения в закрытыхкладбищах , перерегистрация захоронения и пр.). По мнению Прокуратуры Ярославской области, статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием для предоставления этому хозяйствующему субъекту исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, в том числе полномочий органа местного самоуправления по содержанию кладбищ и полномочий федерального органа исполнительной власти по осуществлению санитарно-эпидемиологического контроля за состоянием мест погребения, и приводит к нарушению конкуренции
1.8, 2.1 Устава предприятия). Согласно пунктам 1.3, 2.10, 3.6, 4.3, 4.5, 6.7, 8.11, 10.2, 11 Правил эксплуатации и содержания кладбищ в городе Пскове, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 06.07.2001 № 484 (далее – Правила № 484) установлено, что обязанность по обеспечению эксплуатации и содержания кладбищ в г. Пскова и контроль за исполнением настоящих Правил на всех существующих и вновь вводимых кладбищах г.Пскова возлагается на Муниципальное предприятие города Пскова «Комбинат благоустройства». Подзахоронение умерших в родственные могилы на закрытыхкладбищах осуществляется по решению органов Госсанэпиднадзора, Муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» и погребения на участках семейных захоронений по решению Муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» (пункт 1.4.6 Правил № 484). Во исполнение указанных функций в соответствии с пунктом 7.2 Постановления Псковской городской Думы от 31.03.2003 № 39 предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания ритуальных услуг, должны согласовывать с Муниципальным предприятием города Пскова «Комбинат благоустройства» процедуру погребения (рытье могилы и захоронение) в соответствии с Порядком