при взлете орган ОВД информирует главного оператора аэропорта. 5.10. Во всех случаях, когда этого требуют соображения безопасности, любое движение или все полеты ПВП на аэродроме или вблизи аэродрома могут временно приостанавливаться любым из следующих органов: а) диспетчерским органом подхода или соответствующим РДЦ; б) органом аэродромного диспетчерского обслуживания. 5.10.1. Любое такое временное приостановление полетов по ПВП осуществляется через диспетчерский пункт аэродрома или о нем сообщается этому пункту. 5.10.2. Во всех случаях, когда временно приостанавливаются полеты по ПВП , диспетчерский пункт аэродрома соблюдает следующие правила: а) задерживает все вылеты по ПВП; б) соответственно уведомляет диспетчерский орган подхода или РДЦ о предпринятых действиях; в) при необходимости или по запросу уведомляет всех эксплуатантов или назначенных ими представителей о причине предпринятия таких действий. 5.11. При условии, что надлежащим образом задокументированная оценка безопасности полетов свидетельствует о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг после консультации с эксплуатантами может предписывать уменьшенные минимумы по
кроме аэростатов: а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет; б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте; в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете. (п. 2.18.1 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263) (см. текст в предыдущей редакции) 2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем: (в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263) (см. текст в предыдущей редакции) магнитный компас; хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах; барометрический высотомер; указатель приборной воздушной скорости. 2.18.3. На гидросамолетах: по одному спасательному жилету или равноценному индивидуальному плавсредству на каждого находящегося на борту человека, располагающимся таким образом, чтобы их легко можно было достать с кресла или спального места; один якорь; один морской якорь (плавучий), в случае, когда
воздушных судов; 2. руководителям организаций гражданской авиации принять к реализации оперативные рекомендации комиссии по расследованию катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22869 ООО "Авиакомпания "СКОЛ"; 3. руководителям организаций гражданской авиации, а также собственникам воздушных судов: 3.1. изучить настоящую информацию с летным и инженерно-техническим персоналом; 3.2. с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей воздушных судов провести занятия по правилам принятия решения о вылете по ПВП и действиям при встрече с погодными условиями, не позволяющими продолжать полет по ПВП , с учетом требований пунктов 2.7.1, 2.8, 2.10, 2.15, 2.17, 3.33, 3.69, 3.72, 3.109, 5.37, 5.42 и 5.45 федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128; 3.3. при проведении предварительной подготовки к полету экипажей вертолетов обращать особое внимание на расчет необходимого количества топлива перед вылетом с учетом возможного скоротечного изменения метеоусловий по маршруту и в местах предполагаемых посадок на площадках, расположенных
3 катастрофы, в которых погибло 8 человек. Наиболее часто авиационные происшествия с вертолетами коммерческой авиации и АОН в течение рассматриваемого периода 2015 года происходили вследствие: - столкновения с землей в управляемом полете; - потери управляемости в полете; - нештатного приземления; - столкновения с препятствиями при полете на малой высоте. 1. Столкновение с землей в управляемом полете (CFIT). 23.04.2015 в верховье реки Мигиваям (Камчатка) произошла авария вертолета Ми-8Т RA-22919 ООО Авиакомпания "ВИТЯЗЬ-АЭРО". При выполнении полета по ПВП экипаж, недооценив риск возможного ухудшения погоды, попал в метеоусловия, не позволяющие продолжать полет в соответствии с заданием. При выполнении разворота для выхода из зоны метеоусловий, не позволяющих продолжать полет, вертолет столкнулся со склоном горы на высоте 1280 метров. Вертолет получил значительные повреждения, экипаж и пассажиры травмированы. 02.07.2015 произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22589 ОАО "ЮТэйр - Вертолетные услуги". Экипаж ВС после выполнения полета по санитарному заданию произвел вылет из аэропорта Нижневартовск в аэропорт Сургут
м от береговой черты Мунозера, вблизи устья р. Щучья, на глубине около 2 м в разрушенном состоянии. В настоящее время обнаружены 15 тел погибших, поиски еще одного погибшего продолжаются. Опасных грузов на борту не было. Несмотря на все проводимые профилактические мероприятия, продолжаются авиационные происшествия с вертолетами гражданской авиации Российской Федерации. Только за период с 2010 года с вертолетами гражданской авиации Российской Федерации произошло 9 авиационных происшествий, связанных с попаданием в метеоусловия, не обеспечивающие полет по ПВП , и непринятием экипажем своевременного решения о прекращении выполнения полетного задания, возврате на аэродром вылета или производстве вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Причем, из 9 авиационных происшествий, 4 произошло с вертолетами коммерческой авиации (4 катастрофы, приведшие к гибели 30 человек). 09.03.2013 в Демократической Республике Конго потерпел катастрофу вертолет Ми-8АМТ RA-22472 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Полет проходил в горной местности, днем, в условиях ливневого дождя. В расчетное время в пункт назначения вертолет не
метров. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ №136, Минтранса РФ №42, Росавиакосмоса №51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 №3615) полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по правилам визуальных полетов ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации. Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета. Доводы общества о том, что невозможность выполнения заявок №2 и №3 обусловлена плохими погодными условиями правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной как противоречащие действующим правилам РЛЭ вертолета ФИО6-44, а именно: в разделе 5 Руководства летной эксплуатации вертолета указано, что управляемость на висении возможна при силе ветра 17 узлов (около 9 м/с) любого направления до высоты по плотности 9600
16 Федеральных авиационных правил полетов п. 56, п. 127, п. 219 Федеральных авиационных правил полетов, п. 3.33.1., п. 3.33.4., п. 5.45. ФАП-128, не принял своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о поиске подходящей для вынужденной посадки площадки, действуя легкомысленно, в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, принял решение облететь зону, где значения погодных условий не отвечают его метеоминимуму, а также состоят ниже установленных для полетов по ПВП , в результате чего потерял ориентацию в пространстве, допустил снижение высоты, столкновение с деревьями и земной поверхностью, то есть крушение воздушного судна Eurocopter ЕС 130 В4 RA-07256. В результате крушения воздушного <....> Щ. погиб, а компании ООО <....> «<....>» причинен ущерб в сумме 10 400 000 рублей. То есть Щ. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу