ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия органов государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС16-5365 от 29.04.2016 Верховного Суда РФ
власти субъектов Российской Федерации (далее Закон № 184-ФЗ) включена статья 26.3.1 «Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения» и внесены изменения в статью 26.3 «Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». В соответствии со статьей 26.3 названного Федерального закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий
Решение № АКПИ19-580 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
Романенкова НС, объяснения представителей административного истца местной администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области адвоката Стрембелева СВ., Стрижовой П.А., административного ответчика Правительства Российской Федерации ФИО2, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Устанавливая правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяя полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к полномочиям Правительства Российской Федерации относит утверждение основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, правил организации учета электрической энергии на розничных рынках (пункты 1 и 2 статьи 21). Осуществляя свои полномочия в сфере электроэнергетики, Правительство Российской Федерации постановлением от 4 мая 2012 г. № 442 (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №
Постановление № А43-2111/15 от 14.07.2015 АС Волго-Вятского округа
властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий юридические последствия. Правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности определяет Закон Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-З «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области». Полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Нижегородской области по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории Нижегородской области, а также полномочия органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, и реализации отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений регулируются Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области». В целях реализации
Постановление № А56-37725/2023 от 30.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
необоснованного и завышенного тарифа на пользование платной парковкой от 17.11.2021. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение). Решением суда от 01.06.2023 заявленные требования Предпринимателя удовлетворены. Управление обратилось с в апелляционной жалобой. в которой просило обжалуемый судебный акт отменить. По мнению подателя жалобы, рассматриваемые полномочия органов государственной власти Санкт – Петербурга определены законом и не относятся к сфере антимонопольного контроля. В судебном заседании представители Управления и Комитета поддержали доводы жалобы, просили решение суда отменить. Представитель Предпринимателя просил в удовлетворении жалобы отказать, по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Предприниматель обратилась в Управление с жалобой от 17.12.2021, в которой просила провести проверку действий Правительства Санкт-Петербурга, Комитета, Учреждения по установлению необоснованного,
Постановление № А55-28100/2022 от 23.11.2023 АС Поволжского округа
Отрадный сохранен за ООО «КСК г. Отрадного». ООО «ГОТЭ» оспорило данное постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим. Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), который устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти , органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжении в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила № 808). Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №
Постановление № А05-5754/18 от 04.10.2018 АС Архангельской области
либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения, в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Законом о связи. Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Законом о связи. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о связи право
Решение № 3-24/2013 от 18.06.2013 Воронежского областного суда (Воронежская область)
Российской Федерации в части 1 позволяет субъектам Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, устанавливать систему органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации На уровне федерального закона полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности установлены статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 которой прямо предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ).