ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия органов исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-272/19 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
точки зрения пункта 2 статьи 26 Закона № 221-ФЗ и пункта 20 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку в случае предоставления заявителю спорного участка будут нарушены интересы правообладателей второго участка с кадастровым номером 25:28:040011:6266, к которому отсутствует самостоятельный проход (проезд) как одно из обязательных условий формирования земельных участков в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 2 Закона Приморского края от 03.06.2015 № 638-КЗ «О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности». Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из
Кассационное определение № 19-КАД20-7 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
Согласно части 4 статьи 28.3 перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 указанной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (абзац второй приведенной выше нормы). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 поименованного выше кодекса). КоАП РФ, регламентируя порядок привлечения лица к административной ответственности, установил, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным
Постановление № 18АП-3903/08 от 30.06.2008 АС Республики Башкортостан
энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Закона №35-ФЗ); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков. В соответствии со ст.6 Федерального закона №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон №41- ФЗ) в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями. В силу пункта 106, 136 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг
Постановление № А19-13426/2021 от 25.07.2023 АС Восточно-Сибирского округа
значимых фактов: факт причинения вреда; противоправность поведения нарушителя, выражающаяся в незаконности актов, действий или бездействия органов публичной власти; причинная связь между таким поведением и наступившим вредом; вина причинителя вреда; размер понесенных убытков. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию. Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти , органов местного самоуправления поселений, городских округов в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. В качестве таких принципов указаны обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей и обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П и постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О
Кассационное определение № 33-833 от 21.07.2010 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
лицами в дополнительном исковом заявлении указаны Министерство образования и науки КБР и Республиканская комиссия по соблюдению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Правительстве КБР. Дополнительное исковое заявление мотивировано тем, что предоставление жилых поме_щений детям-сиротам, является государственным полномочием субъекта Российской Федера_ции и возлагается на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Для реа_лизации этих полномочий необходимо обязательное принятие на уровне субъекта РФ закона, определяющего механизм реализации на территории данного субъекта РФ полномочия органов исполнительной власти по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попе_чения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим за_крепленного жилого помещения. Постановлением Правительства КБР от 29.12.2009 года «О правилах распределения субсидий из федерального бюджета, поступивших в целях софинанси_рования расходов Республиканского бюджета КБР на обеспечение жилыми помещениями де_тей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» Министерство образова_ния и науки КБР назначено уполномоченным исполнительным органом
Апелляционное определение № 13-388/2022 от 07.06.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (л.м. 6-12). 17 февраля 2022 года в районный суд поступило заявление Правительства Забайкальского края о прекращении исполнительного производства, в обоснование которого заявитель ссылался на то, что к настоящему времени должником утрачена возможность исполнения решения суда в связи с существенным изменением норм о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полномочия органов исполнительной власти края, порядок предоставления жилья указанным категориям, порядок финансирования претерпели значительные изменения. Ежегодно органам местного самоуправления предоставляются субвенции из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. На 1 января 2022 года неисполненных решений 45, по ним 11 граждан находятся в местах лишения свободы, в 2022 году планируется обеспечить 22 гражданина. В настоящее время исполнение решений суда данной категории связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат,