года № 607, от 24 февраля 2009 года № 749, от 29 декабря 2009 года № 168, от 20 июля 2010 года № 250, от 26 октября 2010 года № 295, от 17 декабря 2013 года № 844, от 21 апреля 2015 года № 104, от 27 июня 2017 года № 602 в решение Хабаровской городской Думы от 20 июня 2006 года № 280 были внесены изменения. Согласно пункта 3 статьи 1 данного положениядепартаментмуниципальнойсобственности администрации города Хабаровска определен уполномоченным органом по заключению договоров по предоставлению в пользование рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности (подпункт «д»); по осуществлению согласования размещения рекламных конструкций на имуществе города и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (подпункт «с»). В соответствии со статьей 4 Положения рекламная конструкция должна быть оборудована внутренним подсветом информационного поля, за исключением отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках с внешним подсветом, функционирующим в соответствии с графиком
существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что кассационная жалоба департамента подлежит удовлетворению, а принятые по делу судебные акты – отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судами, аукционная комиссия департамента по продаже объектов муниципальнойсобственности 26.01.2018 при определении участников аукциона по продаже 100 процентов акций акционерного общества «Книги» (далее – АО «Книги») установила, что представленные ООО «Экостройсервис» в составе заявки документы не подтверждают его право быть покупателем муниципального имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 66, пунктом 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации
назначении судебной экспертизы по правилам статьи 82 АПК РФ не заявил. Поэтому доводы в кассационной жалобе ДМС г. Хабаровска о неверном расчете иска подлежат отклонению с учетом положений части 2 статьи 9, статьи 65, части 3.1 статьи 70 АПК РФ. Ссылка уполномоченного органа на то, что исковое требование предъявлено к ненадлежащему ответчику обоснованно отклонена апелляционным судом исходя из того, что на момент принятия постановления мэра г. Хабаровска от 04.06.2007 № 804 действовало Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 № 194, пунктом 1.1 которого определено, что департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска является органом администрации города Хабаровска, осуществляющим в пределах своих полномочий управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени городского округа «Город Хабаровск». В настоящее время действует Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 452, пунктом 1.2 которого предусмотрено,
согласно действующему законодательству и осуществить расселение граждан из сносимых жилых домов за счет собственных средств. Договором аренды земельного участка № 1379 условия о возложении на истца обязанности по расселению жильцов жилого дома № 96-а по ул. Запарина и жилого дома № 77 по ул. Дзержинского не предусмотрены. Таким образом, решение о строительстве и сносе домов с расселением проживавших в них жильцов, принято ответчиком, а не истцом. На момент принятия указанного постановления действовало Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 № 194, пунктом 1.1 которого определено, что Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска является органом администрации города Хабаровска, осуществляющим в пределах своих полномочий управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени городского округа «Город Хабаровск». В настоящее время действует Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 452, пунктом 1.2 которого предусмотрено,
Хабаровска допускается при условии их регистрации в администрации города Хабаровска. Установка и эксплуатация информационных конструкций на территории города Хабаровска без их регистрации в администрации города Хабаровска (самовольная установка) не допускается (пункт 2.6.6 Правил № 677). Информационные конструкции, самовольно установленные на территории города Хабаровска либо эксплуатируемые после окончания срока регистрации или досрочного прекращения регистрации такой информационной конструкции, подлежат демонтажу (пункт 2.6.7 Правил № 677). Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 452 утверждено положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - Положение № 452), в котором также закреплены полномочия департамента по осуществлению мероприятий по выявлению самовольно установленных информационных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск» и информационных конструкций срок регистрации которых истек; по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, а также осуществляет демонтаж информационных конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, наличие полномочий у департамента на выдачу предписаний, не
МО «Город Киров» в Управление Росреестра по Кировской области заявления о постановке на учет вышеуказанного имущества как бесхозяйного в департамент муниципальной собственности администрации города Кирова поступили сведения о том, что сооружение – гидроузел Сосновского пруда на реке Чахловица не числится в реестрах муниципальной собственности города Кирова, государственного имущества Кировской области, а также в реестре федерального имущества на территории Кировской области (л.д. 10-12). Решением Кировской городской Думы от 29.03.2017 № 56/16 утверждено « Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова» (далее – Положение). В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 указанного Положения, основными задачами департамента муниципальной собственности администрации города Кирова являются обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»; создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества. С учетом установленных обстоятельств дела, норм действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что заявленные департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова требования подлежат удовлетворению.
изъяты>. До подачи 28.04.2017 МО «Город Киров» в Управление Росреестра по Кировской области заявления о постановке на учет вышеуказанного имущества как бесхозяйного в департамент муниципальной собственности администрации города Кирова поступили сведения о том, что здание трансформаторной подстанции №10002 не числится в реестрах муниципальной собственности города Кирова, государственного имущества Кировской области, а также в реестре федерального имущества на территории Кировской области (л.д. 7-10). Решением Кировской городской Думы от 29.03.2017 № 56/16 утверждено « Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова» (далее – Положение). В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 указанного Положения, основными задачами департамента муниципальной собственности администрации города Кирова являются обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»; создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества. С учетом установленных обстоятельств дела, норм действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что заявленные департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова требования подлежат удовлетворению.
До подачи 28.08.2018 МО «Город Киров» в Управление Росреестра по Кировской области заявления о постановке на учет вышеуказанного имущества как бесхозяйного в департамент муниципальной собственности администрации города Кирова поступили сведения о том, что здание трансформаторной подстанции № 544 не числится в реестрах муниципальной собственности города Кирова, государственного имущества Кировской области, а также в реестре федерального имущества на территории Кировской области (л.д. 9-12). Решением Кировской городской Думы от 29.03.2017 № 56/16 утверждено « Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова» (далее – Положение). В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 указанного Положения, основными задачами департамента муниципальной собственности администрации города Кирова являются обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»; создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества. С учетом установленных обстоятельств дела, норм действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что заявленные департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова требования подлежат удовлетворению.
ГК РФ, - год со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, истек. По сведениям Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области указанный объект недвижимости в реестре государственного имущества не учитывался и не учитывается. По сведениям МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области вышеуказанный объект недвижимости в реестре федерального имущества не учитывается. Сведениями о правообладателях спорного объекта учреждение не располагает. Решением Кировской городской Думы от 26.09.2012 № 6/9 утверждено « Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Кирова» (далее – Положение). В соответствии с пунктом 2.1 указанного Положения, одной из основных задач департамента муниципальной собственности администрации города Кирова является обеспечение эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом, а также рационального использования муниципального имущества. С учетом установленных обстоятельств дела, норм действующего законодательства суд приходит к выводу о том, что заявленные департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова требования подлежат удовлетворению. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015