ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте жилищно коммунального хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 8-АПА19-12 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
перевозок подлежит ценовому регулированию посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). В соответствии с пунктом 2.11 Положения о Департаменте жилищно- коммунального хозяйства , энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 20 декабря 2016 г. № 1315, Департамент осуществляет деятельность по государственному регулированию цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования. В пределах своих полномочий департамент вправе издавать приказы, носящие нормативный характер (пункт 4.1 данного Положения). Оспариваемый приказ опубликован 28 декабря 2018 г. в издании «Документ-Регион», № 113-6, и 29 декабря 2018 г. на официальном
Определение № 301-ЭС21-9843 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
руководствуясь положениями статей 15, 16, 16.1, 790, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 № 1315-п, Положением о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.05.2016 № 39-п-тр/п/элтр, приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства , энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 21.09.2018 № 75-тр/г, от 19.12.2018 № 267-тр/г, от 05.08.2019 № 78-тр/г, пришли к выводу о доказанности наличия совокупности условий для взыскания в пользу перевозчика убытков за период с 24.06.2019 по 18.08.2019 в размере 60 529 рублей. При этом судебные
Решение № А75-20785/18 от 19.03.2019 АС Ханты-Мансийского АО
не допускается; вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада. Вопреки доводам заявителя указанный ГОСТ является обязательным для исполнения. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы города Нефтеюганска от 31.01.2017 N 70-VI «О структуре администрации города Нефтеюганска», Думой города Нефтеюганска утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска. Согласно пункту 1.1 Положения Департамент является органом администрации города Нефтеюганска, обеспечивающим решение вопросов местного значения в области жилищного хозяйства, коммунального обслуживания населения, организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа,
Постановление № А34-3100/2022 от 26.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по пункту 3 статьи 4 Закона Курганской области № 25, необходимо было проверить указанные в сообщении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ. Доводы апеллянта о проведении взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с управляющей организации, как реализация полномочий органа муниципальной власти (пункт 1.20 статьи 3 Приложения № 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 № 188), не принимаются, ввиду того, что порядок такого взаимодействия с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований не установлен, равно как и такой вид муниципального контроля. Пунктом 1.2 статьи 3 Приложения № 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 № 188 установлено, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный
Постановление № 18АП-13252/2022 от 26.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Кургана, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях по пункту 2 статьи 4 Закона Курганской области № 25, необходимо было проверить указанные в сообщении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана сведения о наличии (отсутствии) признаков события административного правонарушения в деянии общества в порядке, установленном КоАП РФ. Доводы апеллянта о проведении взаимодействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с управляющей организации, как реализация полномочий органа муниципальной власти (пункт 1.20 статьи 3 Приложения № 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 № 188), не принимаются, ввиду того, что порядок такого взаимодействия с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований не установлен, равно как и такой вид муниципального контроля. Пунктом 1.2 статьи 3 Приложения № 8. Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана к решению Курганской городской Думы от 26.09.2016 № 188 установлено, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет муниципальный
Постановление № 16-4016/2021 от 19.08.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
связаны с иным толкованием норм права. Материалами дела подтверждено, что на ООО «КУБ» как на единственного участника и победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в силу положений указанного нормативного правового акта возложена обязанность в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса (14.09.2020) представить организатору конкурса – Департаменту документы по обеспечению исполнения обязательств. При этом Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года № 138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Положение), в силу которого Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми, при этом на Департамент ЖКХ администрации г. Перми возложены функции проведения в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (п. 3.5.2), организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными
Постановление № 4А-155/201912АП от 12.04.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска № 695-п от 26 сентября 2016 года «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за НГ МУП «Универсал-Сервис» данному предприятию на праве хозяйственного ведения передано имущество, в том числе уличное и дворовое освещение города Нефтеюганска, в связи с чем ответственность за ненадлежащее содержание имущества несет указанное предприятие. Делая вывод о том, что субъектом правонарушения является Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, судья ссылается на Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, принятого 25 апреля 2017 года Думой города Нефтеюганска, в соответствии с которым департамент обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Нефтеюганска.Указанные противоречия, содержащиеся в учредительном документе Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска и Приказе Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска № 695-п от 26 сентября 2016 года «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за НГ МУП