настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: решение Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А33-20086/2014 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела геологическогонадзора и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 – без удовлетворения. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр (часть 1). При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр (часть 2). Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта с органами государственного горного надзора и государственными органами охраны окружающей природной среды документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части (часть 3).
нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании (отсутствие документов, подтверждающих проведение геологических, гидрогеологических и иных исследований на территории, где располагается объект размещения отходов; отсутствие проектной документации на строительство полигона промышленных отходов и ввода в эксплуатацию с получением соответствующего разрешения уполномоченного органа; отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы). Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2019 по делу № А12-34336/2018, вступившим в законную силу, предписания № 13/682/1-18, № 13/682/2-18 признаны законными и обоснованными. На основании распоряжения руководителя Управления от 27.02.2019 № 25 в отношении ПК «Альянс» была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданных предписаний от 17.08.2018 № 13/682/1-18; от 17.08.2018 № 13/682/2-18. По результатам проверки было установлено, что вышеуказанные предписания ПК «Альянс» не выполнены и в соответствии с положениями Федерального законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора ) муниципального контроля» Управлением были выданы повторные предписания
Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2012 №368-па (далее по тексту - Положение №368) Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, в области водных отношений, в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в области экологической экспертизы. В соответствии с пунктом 2.1.2 Положения №368 Департамент осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. Приказом Департамента №71 от 18.04.2013 утвержден Регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее по тексту - Регламент). Пунктом 5.1 Регламента предусмотрено право должностных лиц департамента, являющихся государственными инспекторами Приморского края в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного экологического надзора
отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики. В разделе III Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики предусмотрено, что Министерство: - осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, государственный лесной контроль и надзор (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.06.2009 N 188) (абзац 68); - контролирует в установленном порядке плату за негативное
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно п. 13, 13.1 Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 (ред. от 05.06.2013), к отношениям, связанным с осуществлением государственного геологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного геологическогонадзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373. Так, п. 4, 6, 107 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утв. приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 196, в соответствии
недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности; привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора. В силу п. 12 Положения государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологическийнадзор , имеют право: проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки; посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование