признания договора № 12/2012 незаключенным; судом апелляционный инстанции не принят во внимание различный субъектный состав по договору № 12/2012 и договору аренды земельного участка, их правовая природа, нарушены требования статей 431, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Заявитель указывает на отсутствие идентичности предмета и условий договоров оказания услуг и аренды, полагая, что создание противопожарных служб и обеспечение их постоянной готовности к тушению лесных пожаров не является обязанностью арендатора земельного участка; положение о ПХС , утвержденное приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167, не применимо при рассмотрении настоящего спора. Учреждение и управление в отзывах на кассационную жалобу просили оставить обжалуемое постановление апелляционной инстанции без изменения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали изложенные правовые позиции. Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 АПК РФ, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзывах на жалобу. Как установлено судами и следует из материалов дела,
телефонной связью с подключенными корпоративными номерами. В части отсутствия достаточного штатного состава сотрудников пояснил, что прокурорская проверка проводилась до начала противопожарного сезона, поэтому количественный состав был действительно не укомплектован на 100%, т.к. лишь с началом сезона оставшиеся сотрудники принимаются на сезонную работу. В настоящее время ПСХ укомплектован сотрудниками полностью. Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области иск не признала, дав пояснения аналогичные, изложенным представителем ОГБУ «Пожарная безопасность», дополнительно пояснив, что Положение о ПХС разработано в 1997 году, то есть до принятия Государственной Думой в 2006 году Лесного кодекса Российской Федерации и на тот момент лесохозяйственную деятельность, в том числе тушение лесных пожаров осуществляли только лесхозы имеющие в своем распоряжении ПХС. В настоящее же время, в соответствии с п.3 Приказа Минприроды России «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» от 08.07.2014 №313 работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной
отдельных мер пожарной безопасности в лесах. При этом проверка показала, что в пожарно-химической станции «Красный Яр» в соответствии с Положением о пожарно-химических станциях, утвержденного приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167, отсутствуют следующие средства пожаротушения: автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъемностью до 6 т: тяжелый мотоцикл с коляской 22-32 л.с.; лодка моторная на 4-5 чел., с подвесным мотором грузоподъемностью 400-500 кг; звуковещательное устройство, передвижное или переносное. Кроме того, в нарушение подраздела 4 раздела 6 приказа Положение о ПХС гараж, в котором хранится автоцисцерна АЦ (Л)-1.0-30 на базе ГАЗ, не отапливается. Ранее по данному факту прокуратурой района в адрес начальника ОГБУ «Пожарная безопасность» вносилось представление об устранении нарушений закона, однако, как показывала проверка, нарушения не были устранены. Из представленного на акт прокурорского реагирования ответа ОГБУ «Пожарная безопасность» сообщило, что требования прокурора района выполнены не в полном объеме, до настоящего времени меры по укомплектованности ПХС не приняты, поскольку Положения о ПХС носят рекомендательный
п. 1 раздела VI Положения ПХС оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории. В приложении 2 к п. 1 данного раздела приведен Примерный перечень противопожарной техники, оборудования, инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за ПХС, который является минимально необходимым и позволяющим решать поставленные перед ПХС задачи по предупреждению, своевременному обнаружению, ограничению распространения и ликвидации лесных пожаров. Положение о ПХС утверждено Федеральной службой лесного хозяйства России приказом № 167 от 19.12.1997 во исполнение Лесного кодекса РФ, Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в лесах РФ, а также в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров. В соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.07.1994 №808 (в редакции, действующей на момент издания Положения о ПХС) Федеральная служба лесного хозяйства России является федеральным органом исполнительной власти