ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о порядке прохождения военной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны». Данный приказ, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25 декабря 2001 года за № 3126, официально опубликован и соответствует требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам. Согласно п.2. Положение определяет особенности заключения контрактов о прохождении военной службы гражданами РФ, офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны с МЧС России, назначения на воинские должности, присвоения воинских званий и увольнения военнослужащих с военной службы. Афанасьев А.П. в заявлении правильно указывает на то, что в соответствии с подп.«к» п.10 ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы » особенности назначения на воинские должности и освобождения от них солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Однако это обстоятельство, само по себе, вопреки мнению заявителя, не исключает право названных руководителей издавать
Постановление № 09АП-42272/19 от 27.08.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
суммы налога. Источником дохода военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации являются воинские части (организации) Министерства обороны Российской Федерации. Доход формируется в данных субъектах на основании первичных документов кадрового учета: заключенного контракта о прохождении военной службы (п. 5 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. № 660); приказов о назначении на должность, присвоении воинского звания, организационных перемещениях ( Положение о порядке прохождения военной службы , утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N1237); приказов об установлении видов выплат, причитающихся военнослужащему (Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 №2700); личного дела военнослужащего (Положение о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719). ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не осуществляет взаимоотношения
Определение № А40-251306/16-74-1014Ф от 12.09.2017 АС города Москвы
военной службы в условиях мирного времени и при отсутствии специальных режимов несения службы - это другие условия). Однако нормы действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе (ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ФЗ "Об обороне", Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Положение о порядке прохождения военной службы , утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237) не содержат понятия "действующая часть Вооруженных Сил Российской Федерации", в силу чего раскрыть правовое содержание не представляется возможным. Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 6 ГК РФ В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их
Решение № А11-6725/13 от 12.12.2013 АС Владимирской области
положения статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации не применимы к данным обстоятельствам. Суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителя в отношении пункта 2 раздела II представления исходя из следующего. В соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, разрешено дополнительное материальное стимулирование за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. В соответствии со статьей 2 Положения о прохождении военной службы
Апелляционное определение № 33А-407/20 от 10.12.2020 1-го Восточного окружного военного суда (Хабаровский край)
комитета Российской Федерации. Данный порядок, по мнению представителя административного истца, положен в основу решения суда по делу Шепелева К.В., так как истец был уволен по основанию, предусмотренному пп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которое предполагает обязательное заключение аттестационной комиссии по вопросу увольнения. Этим же Порядком предусмотрены состав и полномочия аттестационной комиссии и должностных лиц, а также документы при проведении аттестации. Также он отмечает, что Положение о порядке прохождения военной службы , регламентирует общие вопросы аттестации и требует от руководителя федерального государственного органа определить порядок организации и проведения аттестации военнослужащих Следственного комитета России, который в настоящее время отсутствует. По мнению заявителя, этот порядок может содержать нормы, отличные от норм Положения о порядке прохождения военной службы, с учетом специфики военной службы в Следственном комитете России. Положением об аттестационных комиссиях Следственного комитета России, утвержденным приказом руководителя Следственного комитета России от 14 января 2016 года №