N 767, от 27.10.2015 N 1147, от 07.12.2015 N 1330, от 07.12.2015 N 1333, от 12.11.2016 N 1169, от 28.04.2017 N 506, от 12.05.2017 N 563, от 15.06.2017 N 712, от 24.07.2017 N 878, от 11.11.2017 N 1364, от 16.11.2017 N 1385, от 15.12.2017 N 1559, от 15.03.2018 N 257, от 22.10.2018 N 1252) Во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий. 2. Установить, что: а) пункты 46 - 48 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, подлежат применению с 1 января 2009 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 970) (см. текст в предыдущей редакции) б) государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится: в отношении объектов, указанных в пункте 5(1) части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской
оценки соответствия? См. пункт 36. 38 Когда планируется принять федеральные нормативные документы по вопросам: - оформления заключения государственной экспертизы; - состава и содержания разделов проектной документации; - формирования и ведения информационной модели; - формирования классификатора объектов капитального строительства; - формирования и ведения реестра документов в области изысканий, проектирования, строительства и сноса; - отнесения объектов к объектам с массовым пребыванием граждан. Компетенция Минстроя России. -------------------------------- <1> Здесь и далее по тексту - Положение об организации и проведении государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". <2> Далее - ГрК. <3> Здесь и далее по тексту под ПД также понимается проектная документация, под также РИИ - результаты инженерных изысканий. <4> Юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации,
пункт 17.2 Положения Для решения данного вопроса необходимо внесение изменений в Положение. Существующая техническая ошибка будет исправлена в рамках дальнейшего внесения изменений в Положение. Минстроем России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", который среди прочего предусматривает соответствующие изменения 5 ГАУ ВО "ОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА" Пункт 24.1 Положения В соответствии с отчетом о проверке заключений экспертизы учреждению было указано на следующее нарушение: "Застройщик и технический заказчик одно лицо". В соответствии с пунктом 22 статьи 1 ГрК, технический заказчик - уполномоченное застройщиком юридическое лицо, то есть оно выбирается застройщиком самостоятельно, до подачи заявления о проведении государственной экспертизы. По каким основаниям в соответствии с пунктом 24 и 24.1 Положения можно отказать заявителю в принятии проектной документации на государственную экспертизу? В соответствии с пунктом 23.1 Положения, если заявление, предусмотренное пунктом 17.2 Положения, представлено неуполномоченным лицом, то принимается решение об
параметров построеннойсети параметрам, предусмотренным в проектной документации, может быть принято комиссией исключительно при наличии всех документов, перечисленных в п. 95 Технического регламента, в том числе, при наличии положительного заключения экспертизы на проектную документацию. Именно положительное заключение экспертизы на проектную документацию и является документом, подтверждающим, что на этапе проектирования в отношении сетей газораспределения и газопотребления была осуществлена оценка соответствия (подп. «а» п. 88 Технического регламента). Действительно, подп. «а» п. 88 Технического регламента содержит положение о проведении экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При этом, при изучении текста нормативного правового акта Технического регламента, посредством анализа взаимосвязанности и согласованности юридических терминов, юридических конструкций, следует вывод, что подп. «а» п. 88 Технического регламента не исключает обязанности проведения оценки соответствия в виде проведения экспертизы на проектную документацию, а лишь имеет бланкетный характер и отсылает к нормам градостроительного законодательства при проведении соответствующей экспертизы. Ни в Законе о техническом регулировании, ни в
повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на экспертизу после внесения в них необходимых изменений (часть 10 статьи 49 ГрК РФ). В силу части 11 статьи 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения государственной экспертизы регламентирован Положением об организации и проведении государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (далее – Положение № 145). Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждены Приказом Росстроя от 02.07.2007 N 188. В обоснование доводов несоответствия оспариваемого отрицательного заключения действующему законодательству, общество указывает, что отрицательное заключение не соответствует Приказу N 188, так как не содержит в полном объеме информацию, предусмотренную данным
качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с п. п. 44, 45 Положения об организации и проведении государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Экспертной оценке при проведении повторной государственной
В ходе нового рассмотрения дела суды руководствовались статьями 309, 310, 322, 711, 720, 753, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 52, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением об организации и проведении государственной экспертизыпроектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее - Положение № 145), разъяснениями Федерального антимонопольного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» от 06.07.2015 «По вопросу определения лица, уполномоченного выступать заявителем на проведение государственной экспертизы», и установили, что лицом, обязанным произвести оплату оказанных Учреждением услуг, является Общество, а оснований для возложения спорных обязательств на Администрацию, а также для солидарной ответственности ответчиков не имеется. Судебная коллегия соглашается
образом, в нарушение п. п. 2, 3, 4 Положения о публичных слушаниях публичные слушания по проекту ГЭЭ не могли быть назначены по инициативе юридического лица, поскольку обсуждению на публичных слушаниях согласно данному Положения подлежат только проекты муниципальных правовых актов и только по инициативе Совета депутатов, Главы МО либо жителей. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы, образованная приказом Управления Росприроднадзора по УР №-П от <дата>, в силу положений ст.ст. 3, 15-18 ФЗ «Об экологической экспертизе», должна была в ходе проведения государственной экологической экспертизы представленных материалов проектной документации «Полигон твердых бытовых отходов <адрес> и <адрес> Удмуртской Республики» усмотреть нарушения требований ст. 9 ФЗ «Об экологической экспертизе», раздела 3 и 4 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. приказом Госкомэкологии России от <дата> №), допущенные при проведении оценки воздействия на окружающую среду и разработке проектной документации. Однако заключение государственной экологической экспертизы не содержит в