такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. При этом расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 Кодекса). Понятие капитального ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства содержит Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденного протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 №13-8, Госстроем УССР 21.09.1989 №2/329. В силу п. 3.17. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденного протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 №13-8, Госстроем УССР 21.09.1989 №2/329, к работам, выполняемым за счет средств капитального ремонта, могут относиться, в том числе работы по перекладке участков изношенных труб (под. е) данного пункта). В п. 3.15. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного
экономических показателей, увеличением пропускной способности, улучшением качества продукции, налоговый орган не представил. При этом суд первой инстанции, исследовав фактические обстоятельства, оценив договоры, акты о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, локальные сметные расчеты, акты обследования участков, проектную документацию, приняв во внимание «Положение о проведении планово- предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1979 № 279, Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденное Протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 N 13-8, пришел к выводу о том, что оснований для исключения указанных расходов из состава затрат у налогового органа не имелось. Вместе с тем в актах приемки выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ, текстах договоров указан лишь перечень выполненных работ с разбивкой их стоимости, тогда как для разрешения спора о том, являются ли произведенные подрядные работы капитальным ремонтом или реконструкцией, необходимо исследование
текущему ремонту (замена хомутов, спайка, замена люков колодцев, восстановление асфальтового покрытия и др) и работ не подтвержденных документально, с учетом выполненных и подтвержденных работ, не согласованных Комитетом и МУП «Стоки» в графике выполнения работ. Ответчик ссылается на выполнение им работ в ходе исполнения договора. Между тем часть работ, а именно по замене хомутов, спайке и замене люков колодцев, обосновано не учтены Комитетом, поскольку они относятся к текущему ремонту. Ответчик ссылается на Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденное протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 № 13-8, Госстроем УССР от 21.09.1989 № 2/329. Однако согласно данному Положению техническое обслуживание сооружений и оборудования производится в соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест и «Правилами техники безопасности при эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест» (пункт 2.1 правил). В силу пункта 3.2.31 «МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Приказом
на капитальный ремонт МУП «Новгородский водоканал» и Комитетом не учитывался, что видно из представленных в материалы тарифного дела Плана капитального ремонта сетей и сооружений ливневого водоотведения МУП «Новгородский водоканал» и укрупненных расчетов стоимости строительства. Согласно пункту 1.4. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, на которое ссылается истец, при эксплуатации городских водопроводно-канализационных сооружений надлежит руководствоваться соответствующими отраслевыми положениями. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утверждено Протоколом № 13-8 заседания Секции инженерного оборудования и инженерных сооружений Научно-технического Совета Госстроя РСФСР от 1 июня 1989 г. и Управлением жилищно-гражданского строительства Госстроя УССР от 21 сентября 1989 г. № 2/329 (далее - Положение). Положение регламентирует порядок и сроки проведения ремонтных работ на коммунальных предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, вопросы их планирования, финансирования и организации. Даны классификация ремонтных работ, перечень основных работ и межремонтных сроков по сооружениям, трубопроводам и
(операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов. Согласно пункту 1.4. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г № 279, на которое ссылается АО «НПП «Старт», при эксплуатации городских водопроводно-канализационных сооружений, надлежит руководствоваться соответствующими отраслевыми положениями. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утверждено Протоколом № 13-8 заседания Секции инженерного оборудования и инженерных сооружений Научно-технического Совета Госстроя РСФСР от 1 июня 1989 г. и Управлением жилищно-гражданского строительства Госстроя УССР от 21 сентября 1989 г. № 2/329. Положение регламентирует порядок и сроки проведения ремонтных работ на коммунальных предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, вопросы их планирования, финансирования и организации. Даны классификация ремонтных работ, перечень основных работ и межремонтных сроков по сооружениям, трубопроводам и оборудованию предприятий водопроводно-канализационного
горячего водоснабжения, отопления и канализации на объекте заказчика по адресу: <...>. Согласно п. 1.2 данного договора техническое обслуживание включает в себя выполнение необходимого объема работ по профилактическому (планово-предупредительному) осмотру и ремонту санитарно-технического оборудования и сетей холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления, канализации, электрических сетей, а также устранение неисправностей. Осмотры представляют собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы сооружений и оборудования, своевременное предупреждение появления неисправностей, (гл. 1 п. 2.2 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства от 01.07.1990). Согласно акту о приемке выполненных работ от 31.08.2010 по договору № 88.47.310 от 30.12.2009 исполнитель выполнил работы по техническому обслуживанию здания Ревдинского отделения ФССП. В соответствии с выставленным счетом № 1090 от 31.08.2010 Управлением оплачены услуги в соответствии с договором платежным поручением № 116920. Таким образом, вина Управления в причинении убытков истцу отсутствует. Согласно ответу на запрос от 24.02.2012 № 47-30/2702 отделом вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД