.И. о разъяснении положений исполнительного документа по административному делу № 2а-8/2017 (13-177/2020) по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения призывной комиссии муниципального образования Славянский район при Военном комиссариате г. Славянска-на-Кубани и Славянского района (далее также - призывная комиссия МО Славянский район). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила: решением Славянского городского суда Краснодарского края от 10 февраля 2017 года административный иск ФИО1 удовлетворен, признано незаконным решение призывной комиссии МО Славянский район от 12 октября 2016 года о признании призывника Поддубного В.И. годным к военной службе с незначительными ограничениями. С призывной комиссии МО Славянский район за счет средств бюджета Российской Федерации в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы в размере 28 868 руб., о чем выдан исполнительный лист. 14 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю (далее - судебный пристав- исполнитель ) вынесено постановление
органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации обеспечивают начальники - старшие судебные приставы указанных структурных подразделений. Старшие судебные приставы осуществляют контроль за полным и своевременным внесением информации об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений (прикрепление заявлений, отзывов (возражений), судебных актов); обеспечивают участие лиц, осуществляющих судебную защиту, в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений, указанных в пункте 2.5 названного Положения; принимают непосредственное участие в указанных судебных заседаниях в случае невозможности участия в них соответствующих должностных лиц службысудебныхприставов. Кроме того, необходимо отметить, что судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 3 Закона о судебных приставах является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации (часть 2 пункта 1 статьи 5 Закона о судебных приставах), а ее финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 22 Закона о судебных приставах). В соответствии с частью 4 статьи 3
- Регламент), ФССП России осуществляет деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службысудебныхприставов, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 N 74, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Возможность оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) прямо предусмотрена статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". В соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
01 октября 2019 года по неналожению ареста на денежные средства и имущество должника, по непроведению проверки имущественного положения должника по месту его жительства в рамках исполнительного производства № 50045/18/64028-ИП. Принять по делу в указанной части новый судебный акт. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Пугачевскому и Ивантеевскому районам Управления Федеральной службысудебныхприставов по Саратовской области ФИО3 в период с 07 декабря 2018 года по 01 октября 2019 года по неналожению ареста на денежные средства и имущество должника, по непроведению проверки имущественного положения должника по месту его жительства в рамках исполнительного производства № 50045/18/64028-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа серии ФС № 023665816, выданного Арбитражным судом Саратовской области по делу № А57-17257/2018 о взыскании задолженности с индивидуального предпринимателя ФИО4 крестьянско-фермерского хозяйства ФИО5 (Саратовская область, г. Пугачев). Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Пугачевскому и Ивантеевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ФИО3
осуществляется должностными лицами, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, и (или) работниками, на которых возложена обязанность по представлению в суде интересов службы и ее должностных лиц (далее также - лица, осуществляющие судебную защиту). Так, в силу пункта 2.5 Положения об организации работы по судебной защите должностные лица структурных подразделений территориального органа ФССП России осуществляют судебную защиту по заявлениям об оспаривании их постановлений, действий (бездействия). Работники Правового управления могут осуществлять судебную защиту по любым спорам, вытекающим из деятельности службысудебныхприставов, в целях обеспечения наиболее эффективного представления интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (пункт 2.7) Круг доказательств, на которые лица, участвующие в деле, могут ссылаться в подтверждение правомерности (неправомерности) действий судебного пристава-исполнителя , весьма широк и зависит от особенностей конкретного дела. Для установления данных обстоятельств необходимо как минимум изучение судом материалов исполнительного производства, касающихся предмета спора. Поскольку в силу статьи 65 АПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле,
данные документы свидетельствуют о тяжелом имущественном положении заявителя, не позволившим ему своевременно исполнить исполнительный лист по настоящему исполнительному производству. Как явствует из обстоятельств дела, несмотря на тяжелое финансовое и имущественное положение, в целях исполнения исполнительного листа заявитель частично оплатил взыскателю - МУП "Служба Заказчика жилищно-коммунального хозяйства" 20.000,0 руб. по платежному поручению №137 от 23.10.2007г., 20.000,0 руб. по платежному поручению №153 от 06.12.2007г., заключил соглашение от 13.10.2006г. о погашении долга в течение трех лет путем ежемесячного внесения платежей. Такие действия заявителя свидетельствуют о том, что им принимались меры к исполнению исполнительного листа. Арбитражный суд полагает несостоятельным довод Управления Федеральной службы судебныхприставов по Республике Хакасия о том, что оплата исполнительского сбора является обстоятельством, свидетельствующим о признании должником установленного судебным приставом-исполнителем размера сбора. Факт оплаты исполнительского сбора не предусмотрен действующим законодательством в качестве юридического факта, прекращающего субъективное право должника на уменьшение размера данного сбора. Принимая во внимание меры, принимаемые должником для