самоуправления с учетом положений настоящей статьи (п. 2). Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (п. 3). Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск установлен Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным Постановлением администрации г. Иркутска от 31.08.2015 г. № 031-06-795/5 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельныйконтроль , является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации
соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП (далее - Положение N 184-ПП), инспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельныйконтроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их
незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена. В силу пункта 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП в случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в срок 15 рабочих дней проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов: Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право
лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан. Пунктом 12 Порядка муниципального земельного контроля предусмотрено, что планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 1 главы 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7 (далее - Положение о земельном контроле ) порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Законом № 294-ФЗ и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Киров», утверждаемым постановлением администрации города Кирова. Установленные настоящим Положением в соответствии с Законом № 294-ФЗ ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц. В силу пунктов 2, главы 3 Положения о земельном
лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан. Пунктом 12 Порядка муниципального земельного контроля предусмотрено, что планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 1 главы 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 30.10.2013 № 19/7 (далее - Положение о земельном контроле ) порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Законом № 294-ФЗ и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Киров», утверждаемым постановлением администрации города ФИО7. Установленные настоящим Положением в соответствии с Законом № 294-ФЗ ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц. В силу пунктов 2, 3 главы 3 Положения о
фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения). Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле (далее – Положение о земельном контроле ). В силу подпункта «б» пункта 5 Положения о земельном контроле Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы. Следовательно, Управление было вправе провести мероприятия по контролю. На основании пункта 11 Положения о земельном контроле должностные лица Федеральной службы по ветеринарному
года № 294-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Как установлено судами, Постановлением Главы муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области от 24 августа 2009 года № 168 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Положение о земельном контроле ). В связи с изложенным, судами обоснованно указано на несостоятельность довода общества об отсутствии правовых оснований проведения проверки. Относительно довода общества об отсутствии в реквизитах оспариваемого распоряжения года его издания судами установлено, что указанное нарушение явилось следствием технической ошибки и само по себе не может свидетельствовать о незаконности вынесенного распоряжения. Кроме того, как справедливо указано судами, издание оспариваемого распоряжения в 2011 году подтверждено представленными в материалах дела доказательствами (сводным планом проверок субъектов предпринимательства,
(раздел №3 Федеральный государственный земельный контроль (надзор), к нормативным правовым актам, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, относится в частности статья 8 Федерального закона №101-ФЗ, закрепляющая обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года №1081 утверждено "Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)", (далее – Положение о земельном контроле ). Согласно пункту 8 названного Положения, Россельхознадзор (его территориальные органы) осуществляют надзор за землями сельхозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц регулируются нормами Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»