статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации. Данные предписания корреспондируют положениям главы XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), введенной в действие пунктом 19 статьи 9 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 342-ФЗ). Пункт 19 статьи 9 Закона № 342-ФЗ вступил
вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Российской Федерации).В силу пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. МУП «Унароковское» привлечено к административной ответственности за использование первого и второго пояса зоны санитарной охраны с нарушением установленного законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения порядка использования такой зоны, однако Положение о зонах санитарной охраны источника питьевого водоснабжения с.Унароково отсутствует. Кроме того, не установлено наличия причинно-следственной связи между стоком с сельскохозяйственных полей и взятой пробой воды. В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали требования, указанные в жалобе, при этом ФИО1 суду пояснил, что в ходе проведения плановой проверки муниципального унитарного предприятия « Унароковское» Унароковского сельского поселения Мостовского района, директором которого он является, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, от 27.08.2012, с нарушениями,
дня официального опубликования ФЗ № – с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 18 ФЗ № зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации». Абзац второй пункта 4 статьи 18 ФЗ №, согласно которому проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
2 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил признать незаконным и отменить обжалуемое постановление. В обоснование своей жалобы ФИО2 сослался на то, что он привлечен к административной ответственности за использование первого пояса зоны санитарной охраны с нарушением установленного законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения порядка использования такой зоны. Однако, положение о зонах санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в ст. Бесленеевской отсутствует. Кроме того, ФИО2 полагал, что по делу не учтено, что на должность руководителя МУП «Бесленеевское» он назначен 14.10.2013г. и за такой короткий срок работы он не мог устранить выявленные нарушения. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а дело должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Обжалуемым решением Мостовского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2014 года