решения об изъятии земельного участка и принадлежащего ИП ФИО1 на праве собственности нежилого помещения магазина с кадастровым номером 69:45:0080129:328, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 32 ЖК РФ и ст.ст. 56.2-56.6 ЗК РФ. От заявителя поступило ходатайство об уточнении требований, в котором он просит возложить на ответчика обязанность произвести изъятие земельного участка, нежилогопомещения с кадастровым номером 69:45:0080129:328, расположенного по адресу: <...>, уплатив ФИО1 выкупную стоимость, определенную по результатам судебной экспертизы в течение двух недель с момента вступления в силу решения арбитражного суда. Уточнение требований принято судом в порядке ст.49 АПК РФ. В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что действующее законодательство не устанавливает возможность для ответчика безвозмездного изъятия у собственников нежилых помещений в аварийном многоквартирном доме соответствующих помещений, при этом возможность использовать нежилые помещения в аварийном доме у него отсутствует. Ответчик в объяснениях в судебном заседании требования предпринимателя не признал , пояснив,
помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ). Ссылаясь на положения статьи 6 ГК РФ, установив отсутствие в законодательстве норм, регламентирующих права собственника и порядок изъятия для муниципальных нужд нежилогопомещения в жилом доме, учитывая также, что закон не устанавливает возможность безвозмездного изъятия у собственников нежилых помещений в многоквартирном доме соответствующих помещений, а также возможность сохранить право на помещения в аварийномдоме и долю в праве на земельный участок, с учетом специфики рассматриваемого дела следует руководствоваться по аналогии законодательством, регулирующим сходные отношения, а именно положениями статьи 32 ЖК РФ. Из положений части 7 статьи 32 ЖК РФ следует, что при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость
Положение № 47). Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи. Верховным Судом Российской Федерации в определениях № 309-КГ17-23598 от 03.07.2018, №309-КГ18-13252 от 20.11.2018 сформирован правовой подход, согласно которому к правоотношениям, связанным с получением собственником нежилогопомещения в жилом доме, признанном аварийным, соразмерной компенсации утраты им имущества вследствие изъятия земельного участка либо сноса жилого дома
от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», суд первой инстанции исходил из того, что в связи с неисполнением ответчиком своих обязанностей, предусмотренных статьей 32 ЖК РФ, по изъятиюнежилогопомещения, принадлежащего истцу, права истца нарушены и на администрации муниципального образования «Город Саратов» лежит обязанность по выплате истцу выкупной стоимости спорного нежилого помещения. Принимая решение о взыскании денежных средств в счет возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества с администрации муниципального образования «Город Саратов» за счет средств казны муниципального образования «Город Саратов», суд первой инстанции исходил из того, что именно администрация муниципального образования «Город Саратов» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, на который жилищным законодательством возложена обязанность по изъятию для нужд муниципального образования «Город Саратов» земельного участка, на котором расположен аварийныйдом , жилых и нежилых помещений, находящихся в данном доме,