ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об общественном совете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Русакова ИВ., полагавшего, что решение суда не подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 21 июня 2018 г. № 9 (далее также - Решение № 9) утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее также - Положение о проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний). Решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 13 июля 2018 г. № 3 (далее также - Решение № 3) утверждено Положение о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и внесения в него изменений (далее также - Положение о составе). Решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 17 сентября 2018 г. № 3 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ялтинского городского Совета Республики
Апелляционное определение № 127-АПА19-3 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ялтинской местной общественной организации социальной помощи «Сподвижник-взвод» о признании не действующим в части Положения о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым», по апелляционной жалобе Ялтинской местной общественной организации социальной помощи «Сподвижник-взвод» на решение Верховного Суда Республики Крым от 24 декабря 2018 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., возражения представителя Совета министров Республики Крым Тихончук С.Г., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по
Постановление № 17АП-13800/2023-АК от 20.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
относятся акты органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. С учетом изложенного под правовым актом индивидуального характера (ненормативным правовым актом), подлежащим оспариванию в арбитражном суде, понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемый заявителем приказ руководителя УФНС России по Свердловской области от 27.07.2022 № 02-06/120@ и утвержденное им положение об общественном совете при Управлении, как верно указал суд первой инстанции, относятся к локальным нормативным актам и являются внутренним документами, рассчитанными на неоднократное применение. Локальный нормативный акт – официальный документ, принятый (изданный) в установленном порядке компетентным органом управления или должностным лицом, устанавливающий обязательные правила поведения в органе (организации). Подобные акты принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях урегулирования вопросов внутренней деятельности принявшего органа (организации). Иными словами, локальный нормативный акт является внутренним документом органа (организации),
Решение № 3А-168/2021 от 12.03.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит признать недействующим решение Совета Воронежской областной Думы от 18 июня 2012 года № 38-V-ОД (в редакции от 22 мая 2017 года). В обоснование своих требований истец указывает, что решением Совета Воронежской областной Думы от 18 июня 2012 года № 38-V-ОД был создан Общественный Совет по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе и утверждено Положение об Общественном совете , содержащее нормы права, определяющие порядок участия представителей общественных объединений в деятельности совета, т.е. обладающее признаками нормативного правого акта. По мнению административного истца, Положение об общественном Совете противоречит части 1 статьи 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, федеральным и региональным нормативным правовым актам, в том числе части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», части 3 статьи 7, части
Решение № 2А-2749/19 от 13.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
от 05.04.2019 г. №К-2509-6, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обратился в суд с административным иском к руководителю государственно-правового управления Воронежской областной Думы ФИО4 о признании незаконными действий, выразившихся в необъективном рассмотрении обращения от 20.03.2019 года и в предоставлении недостоверного и неполного ответа от 05.04.2019 г. №К-2509-6. В исковом заявлении административный истец указывает, что в ходе переписки с Воронежской областной Думой в обращении от 20 марта 2019 года им были поставлены вопросы о том, являются ли « Положение об Общественном Совете по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе» (в редакции от 18 июля 2012 года) и «Положение об Общественном Совете по проблемам комплексного освоения никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе» (в редакции от 25 мая 2017 года) нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Общественного совета при Воронежской областной Думе и действуют ли они в настоящее время. Из предоставленного административному истцу ответа государственно-правового управления Воронежской областной Думы от
Решение № 2А-4800/19 от 12.11.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
Думе и утверждения положения о нем, согласно приложению 1 к решению Совета Воронежской областной Думы от 18.06.2012 года №38-V-ОД. В административном иске истец указывает, что решением Совета Воронежской областной Думы от 18.06.2012 года №38-V-ОД «Об Общественном Совете по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе» был создан Общественный Совет по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе и, в том числе, было утверждено положение об Общественном совете , содержащее нормы права, определяющие порядок участия представителей общественных объединений в деятельности совета. Акт опубликован на сайте Общественного совета, Положение об Общественном совете, являющееся приложением №1 к принятому решению, размещено на сайте Воронежской областной Думы. Как указывает административный истец, иные сведения об опубликовании решения Совета Воронежской областной Думы отсутствуют, а дату опубликования истец указывает 18 июня 2012 года, так как иная дата опубликования на сайтах не указана. Административный истец указывает, что в соответствии
Решение № 2А-2622/2023 от 16.08.2023 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными. Правительство Севастополя Постановлением от 13.05.2015 № 385-ПП «О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти города Севастополя» утвержден Порядок образования общественного совета при исполнительных органах государственной власти города Севастополя и Примерное положение об общественном совете исполнительном органе государственной власти города Севастополя (далее Порядок). Пунктом 1 названного Порядка установлено, что Общественные советы при исполнительных органах государственной власти города Севастополя образуются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти. Положение об общественном совете и его состав утверждаются правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти (пункт 2 названного Порядка). Директором Департамента внутренней политики города Севастополя приказом от 17.02.2021 года №-П/ОД утверждено Положение об общественном совете при Департаменте внутренней политики города Севастополя. 17.02.2021 года