в материалы дела доказательства, в том числе проектно-сметную документацию, результаты ее государственной экспертизы, условия контрактов, руководствуясь положениями статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 702, 740, 746, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, Положением по бухгалтерскому учетудолгосрочныхинвестиций , утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», пришли к выводу об отсутствии у
или возмещение затрат на их строительство (создание). В Законе № 214-ФЗ отсутствуют положения, которые бы определяли целевой характер использования средств дольщиков с оплатой строительства (возмещением расходов застройщика на строительство) только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам. Указанные положения Налогового кодекса и Закона № 214-ФЗ свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому). Это также согласуется с Положением по бухгалтерскому учетудолгосрочныхинвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 № 160), согласно пункту 3.1.6 которого экономия средств, выделяемых предприятиями застройщику для финансирования капитального строительства, по окончании строительства объектов зачисляется на счет учета прибылей и убытков. Учтенная на этом счете сумма прибыли, за вычетом убытков, понесенных в связи с осуществлением капитального строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом остается в распоряжении застройщика. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что обжалуемые судебные акты
и штраф. Суд считает, что заявленные требования в данной части подлежат удовлетворению. Основными нормативными актами, регулирующими такой вид инвестиционной деятельности, как строительство, и устанавливающими правила бухгалтерского учета при осуществлении такой деятельности, являются Федеральный закон N 39-ФЗ от 25.02.1999 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон "Об инвестиционной деятельности"); Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Министерства финансов России от 30.12.1993 N 160 (далее - Положение по учету долгосрочных инвестиций ); Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство (далее - ПБУ 2/94), утвержденное Приказом Министерства финансов России от 20.12.1994 N 167. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона "Об инвестиционной деятельности" субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. В соответствии с пунктом 3 названной нормы заказчики, уполномоченные на то инвесторами, физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных
сооружения в смету строительства и для заказчика эта сумма учитывается в составе вложений в объеме фактических затрат, связанных со строительством объекта. Для заказчика сумма в смете на временные здания и сооружения показывает обоснование части стоимости строительства. Эти суммы не являются основанием для учета отдельных объектов основных средств заказчиком. Согласно письму Минфина Российской Федерации от 15.11.2002 № 16-00-14/445 «О применении Положения по учету долгосрочных инвестиций» Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положение по учету долгосрочных инвестиций , утвержденное Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.1993 № 160, применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету, какими являются приказы Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций согласно пункту 2.3 Положения от 30.12.1993 № 160 ведется на счете «Капитальные вложения», на котором отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: «Строительство объектов основных средств»; «Приобретение отдельных
для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего. Основными нормативными актами, регулирующими такой вид инвестиционной деятельности, как строительство, и устанавливающими правила бухгалтерского учета при осуществлении такой деятельности в период проведения налоговой проверки, являлись: Федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон «Об инвестиционной деятельности»); Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Министерства финансов России от 30.12.1993 № 160 (далее - Положение по учету долгосрочных инвестиций ); Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (далее - ПБУ 2/94), утвержденное Приказом Министерства финансов России от 20.12.1994 № 167. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона «Об инвестиционной деятельности» субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. В соответствии с пунктом 3 названной нормы заказчики, уполномоченные на то инвесторами, физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных
стоимости строительства. Эти суммы не являются основанием для учета отдельных объектов основных средств заказчиком. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Минфином РФ 30.12.1993 № 160 (далее - Положение от 30.12.1993), устанавливает правила бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости объектов этих инвестиций на предприятиях и в организациях. Согласно письму Минфина РФ от 15.11.2002 № 16-00-14/445 «О применении Положения по учету долгосрочных инвестиций» Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положение по учету долгосрочных инвестиций , утвержденное Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.1993 № 160, применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету, какими являются приказы Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н. Согласно п. 2.3. Положения от 30.12.1993 № 160 бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения". На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: "Строительство объектов основных средств"; "Приобретение
предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» за 2017 год и истекший период 2018 года. В результате проведенного контрольного мероприятия должностными лицами органа финансового надзора установлено следующее: в нарушение п.1 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций , утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 № 160, п.34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 № 157н, п.7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 №
возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Таким образом, данные затраты включены в стоимость объекта незавершенного строительства. Согласно п.3.18 «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденного Минфином РФ ДД.ММ.ГГГГ N 160 при вводе в эксплуатацию временные титульные здания и сооружения зачисляются в состав основных средств (п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций ). Данная операция оформляется актом о приеме-передаче здания (сооружения) по Форме N ОС-la, для бюджетного учреждения по Форме 0504101 «Акт приема-передачи объектов нефинансовых активов». На основании изложенного, временные титульные здания и сооружения могут быть приняты к учету в силу норм п. 1 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» только на основании первичного учетного документа как акта о приеме-передаче по Форме № и только после ввода в эксплуатацию зданий и сооружений на строительной площадке,