ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понижающие и повышающие коэффициенты транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А63-18924/20 от 13.04.2022 АС Ставропольского края
нормах расхода топлива» (далее - Приказ), в соответствии с пунктом 2 которого предусмотрено установление повышающих и понижающих коэффициентов для автотранспорта, согласно приложениям к Приказу, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Распоряжение). На основании положений Распоряжения в Приказе установлены в частности следующие коэффициенты для автотранспорта: повышающий коэффициент нормы расхода топлива на автомобили Минераловодской таможни, находящиеся в эксплуатации более 5 лет, с общим пробегом 150 тыс. км в размере 10% (подп. 7 п. 2 Приказа); повышающий коэффициент нормы расхода топлива на автомобили Минераловодской таможни, работающие при использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля, в размере 7 % от базовой нормы (подп. 8 п. 2 Приказа). Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Базовая норма
Решение № А28-7392/14 от 04.09.2014 АС Кировской области
информация о классе водительского навыка, определяемом в зависимости от количества страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, учитывается при заключении договора ОСАГО на конкретный год. Следовательно, эта информация за все предыдущие непрерываемые периоды страхования на один год суммирована в договоре ОСАГО, непосредственно предшествующем очередному договору, и учитывается при заключении последнего в целях применения понижающего (повышающего) коэффициента КБМ. Такое же правило применения коэффициента КБМ следует признать действующим в отношении класса водительского навыка лиц, указанных в качестве допущенных к управлению, при заключении на один год договоров ОСАГО с ограниченным по количеству лиц использованием транспортного средства . Соответственно, Примечания к пункту 3 Страховых тарифов содержат как общие, так и специальные правила определения класса водительского навыка при заключении договоров ОСАГО в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования. Примечание
Решение № А65-33323/09 от 18.03.2010 АС Республики Татарстан
правил страхования страхователь согласен. Согласно пункту 11.6 Правил страхования, сумма страхового возмещения при повреждении средства наземного транспорта равна стоимости восстановительного ремонта, включающую стоимость ремонтных работ, запасных частей, подлежащих замене с учетом амортизационного износа и соответствующее ему уменьшение размера ущерба, если иное не предусмотрено договором. Согласно пункту 21 Положения о применении повышающих и понижающих коэффициентов риска по страхованию средств наземного транспорта, являющегося неотъемлемым приложением №5 к Правилам страхования, при заключении договора страхования на условиях определения убытка, причиненного застрахованному средству наземного транспорта без учета износа заменяемых запасных частей применяется повышающий коэффициент – К21 в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства . Из текста полиса усматривается, что определение выплаты с учетом или без учета износа отражено в графе «Дополнительные сведения о степени риска», что влияет на тариф по добровольному страхованию. Поскольку страховой компанией установлены повышающие коэффициенты для этого случая, их размер должен отражаться в полисе в отведенных для этого пустых клетках. Указанные коэффициенты