понижающий коэффициент 0,7. Инспекцией кадастровая стоимость земельных участков с учетом понижающего коэффициента 0,7 определена в размере 35 245 700 рублей (50351000 х 0,7). Соответственно, налоговым органом сделан вывод, что ФИО1 в 2017 году были проданы земельные участки, сумма дохода от продажи которых меньше, чем их кадастровая стоимость на 1 января 2017 года, умноженная на понижающийкоэффициент 0,7, в связи с чем, доход от продажи данных объектов должен быть исчислен исходя из величины кадастровой стоимости, умноженной на 0,7, в соответствии с пунктами 5 статьи 217.1 НК РФ, что составляет 35 245 700 рублей Таким образом, сумма НДФЛ , подлежащая уплате в бюджет, по результатам камеральной налоговой проверки составляет 3 751 576 рублей. Кроме того, поскольку первичная налоговая декларация по НДФЛ за 2017 год представлена с нарушением срока, установленного пунктом 1 статьи 229 НК РФ (срок представления – 03.05.2018, налоговая декларация представлена лично – 17.04.2020) налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности по
1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающийкоэффициент 0,7. Абзацем вторым пункта 5 статьи 217.1 Кодекса установлено, что, в случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в данном пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, вышеуказанный порядок определения доходов не применяется. Статья 217.1 Кодекса введена Федеральным законом от 29.11.2014 №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 382-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 382-ФЗ положения статьи 217.1 Кодекса применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016. В рассматриваемом случае предприниматель представил в налоговый орган налоговую декларацию по НДФЛ за 2016 год и исчислил налог к уплате со спорной сделки, однако доходы определил в сумме 350 000
и картографии по Челябинской области, по состоянию на 01.01.2017 составила 50 351 000 руб. Ссылаясь на пункт 5 статьи 217.1 НК РФ, инспекция определила налоговую базу следующим образом: 50 351 000*0,7+379 500 руб. (доход от налогового агента) – 6 215 000 руб. (расходы по приобретению имущества) – 172 420 руб. (налоговые вычеты) = 29 237 780 руб. Таким образом, доход о продажи недвижимого имущества с учетом понижающегокоэффициента 0,7 составил 35 245 700 руб., вместо заявленных 5 915 000 руб., а сумма НДФЛ , подлежащая уплате в бюджет составила: 29 237 780*13% - 49 335 руб. (НДФЛ, удержанный налоговым агентом) = 3 751 576 руб. С учетом изложенного инспекцией принято оспариваемое решение от 12.03.2021 № 1449 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю начислены НДФЛ за 2017 год в сумме 3 751 576 руб., соответствующие пени в сумме 759 600 руб.35 коп, штрафы по пункту 1
рублей * 18 / 118). В соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 НК РФ, в случае если доход от продажи недвижимого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость, определенная на 01.01.2017 с учетом понижающего коэффициента, то налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества, определенная на 01.01.2017. умноженная на понижающийкоэффициент 0,7. Инспекцией использована кадастровая стоимость реализованных объектов недвижимости с учетом понижающего коэффициента 0,7 исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 3 824 795 рублей, кадастровой стоимости нежилого помещения (склад) - 36 663 599,28 рублей. Соответственно налоговая база по НДФЛ определена в размере 28 841 876 рублей ((кадастровая стоимость земельного участка - 3 824 795 руб. * 0,7) + (кадастровая стоимость нежилого помещения (склад) - 36 663 599,28 рублей * 0,7) + (стоимость нежилого помещения (офиса) по договору от 05.09.2017 - 500 000 рублей), в связи с чем установлено, что доход от реализации недвижимого
по договору купли-продажи от 22.10.2020г. в размере 4 110 000 руб. меньше кадастровой стоимости, умноженной на понижающийкоэффициент 0.7, то для целей налогообложения применяется п.2 ст. 214.10 НК РФ. По результатам камеральной налоговой проверки установлено, что общая сумма дохода от продажи объектов недвижимого имущества составила 13 566 499,04 руб., общая сумма расходов, связанных с приобретением объектов недвижимости составила 4 110 000 руб., налоговая база равна 9 456 499,04 руб. Вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности №1536 от 27.12.2021, по данным которого сумма начисленного налога на доходы составила 1 229 345 руб. (9 456 499,04 руб. * 13%), пени – 46 920.01 руб., штрафа – 307 336 руб. Решение вступило в силу 25.02.2022г. 01.06.2022 ФИО1 представлена жалоба на вынесенное решение, в которой указано, что какого-либо дохода не возникло, и нет оснований для начисления НДФЛ . 06.07.2022 MИФНС России по Дальневосточному федеральному округу вынесено решение по жалобе, в котором доводы налогоплательщика
объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения ст. 217.1 НК РФ применялись в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016. Таким образом, в случае, когда стоимость продаваемого объекта, право собственности на которое зарегистрировано продавцом после 01.01.2016, согласно договору купли-продажи меньше кадастровой стоимости объекта умноженной на понижающийкоэффициент 0,7 в целях НДФЛ доход от продажи принимается равным кадастровой стоимости права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. В рамках проверки было установлено, что ФИО4 в налоговой декларации уменьшила сумму облагаемого дохода на сумму понесенных на приобретение расходов в размере руб.. в отношении квартиры, находящейся по адресу: <адрес> и в размере руб.. в отношении иного строения, находящегося по адресу: <адрес>. При этом, установлено неправомерное занижение налоговой базы в завышение налогового вычета
объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающийкоэффициент 0,7. Не оспаривая законность определения налоговой базы НДФЛ на основании названной нормы, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, со ссылкой на п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.07.2017 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», содержащий понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, суд пришел к выводу о том, что действующее законодательство не предусматривает понятия кадастровой стоимости доли в праве участника долевой собственности, а при отсутствии такого понятия, имеются сомнения в правильности исчисления налоговым органом налоговой базы и суммы налога. В