ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понижены тарифы социального обеспечения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
фонды для основной категории плательщиков составит в 2015 - 2016 гг. 30% фонда оплаты труда до предельной величины облагаемой базы и 10% фонда оплаты труда, превышающего предельную величину облагаемой базы. Предполагается сохранение указанного пониженного тарифа на 2017 год. Для малого предпринимательства на упрощенной системе налогообложения, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения, тариф страховых взносов в 2015 - 2017 гг. составит 20 процентов. В 2015 - 2017 гг. продолжится работа по приведению законодательства Российской Федерации в области защиты прав инвалидов в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, что может повлечь расходы организаций всех форм собственности на обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг. В прогнозный период завершится реализация второго этапа государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, в рамках которого будут реализованы мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов
"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (утв. Минфином России)
- заполняются в случае необходимости уменьшения расчетных сумм в связи с применением ставки 0,0% при временной нетрудоспособности и в связи с материнством; графы 7 - 10 по строке 044 - заполняются в случае необходимости уменьшения расчетных сумм в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в соответствии со статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации; графы 7 - 10 по строке 050 - суммы значений строк 010, 020, 030 и 040 по соответствующим графам 7 - 10 раздела 8. 59. В разделе 9 формы по ОКУД 0505310 указываются сведения о расходах на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов. 60. В подразделе 9.1 раздела 9 формы по ОКУД 0505310: графа 1 - указывается наименование соответствующего объекта закупки; графа 2 - заполняется на основании справочника "Подгруппа нормативных
Постановление № А24-2332/2022 от 14.09.2022 АС Камчатского края
или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно подпункту 12 пункту 1 статьи 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Закон №473-ФЗ). Закон №473-ФЗ определяет территорию опережающего социально-экономического развития как часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Резидентом территории опережающего социально-экономического развития признается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо,
Постановление № А66-6387/17 от 07.06.2018 АС Тверской области
право на применение пониженного тарифа. С учетом изложенного, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания недействительным решения УПФ от 26.04.2017 № 078V12170000133 в части начисления страховых взносов и пеней по рассмотренным эпизодам. Доводов относительно правомерности привлечения к ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ обществом не приведено. Как отмечалось ранее, с 01.01.2017 утратил силу Закон № 212-ФЗ в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ). Из положений статьи 19 Закона № 250-ФЗ следует, что с 01.01.2017 функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по
Апелляционное определение № 33-4172/2014 от 24.09.2014 Вологодского областного суда (Вологодская область)
возложить на пенсионный орган обязанность устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указал, что адвокатам, являющимися инвалидами, согласно пункту 3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) установлены пониженные тарифы страховых взносов. Статья 6 Федерального закона от 04 января 1999 года № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» (далее – Закон № 1-ФЗ) вообще освобождают инвалидов от уплаты страховых взносов в вышеназванные фонды. Полагал, что нарушение прав и законных интересов оспариваемым требованием выражается в том, что данное требование лишает его как плательщика страховых взносов на применение льготного режима налогообложения. В судебном заседании ФИО2
Апелляционное определение № 33-3669/2021 от 13.07.2021 Белгородского областного суда (Белгородская область)
страховые взносы подлежат отчислению из начисленных сумм оплаты труда. Учитывая, что денежная сумма в размере 112050 рублей в счет заработной платы на основании вышеуказанного решения суда выплачена истцу 22.10.2020 г., то непосредственно с указанного времени подлежат исчислению страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом в силу положений п.2.1 ст.427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства применяются пониженные тарифы страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование (как с выплат в пределах базы, так и сверх нее) - 10%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%, на обязательное медицинское страхование - 5%. В связи с чем, сумма страховых взносов, подлежащих отчислению в пенсионный фонд, составляет 18627 рублей. Привлечение ответчика к материальной ответственности, предусмотренной ст.236 ТК РФ в данном случае возможно в период со дня следующего за датой вступления решения суда от 27.07.2020 г. в законную силу -