ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие и виды правоотношений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33324)
762 В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин; оперировать юридическими понятиями и категориями; применять на практике нормы различных отраслей права; знать: закономерности возникновения и функционирования государства и права; основы правового государства; основные типы современных правовых систем; понятие, типы и формы государства и права; роль государства в политической системе общества; систему права Российской Федерации и ее элементы; формы реализации права; понятие и виды правоотношений ; виды правонарушений и юридической ответственности; ОП.01. Теория государства и права ОК 4, 9 ПК 1.1 уметь: работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций; знать: основные теоретические понятия и положения конституционного права; содержание Конституции Российской Федерации; особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; основные права, свободы и обязанности человека и
Письмо Роструда от 02.12.2015 N 4319-ТЗ <О запрете на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства>
проведения конкурсов и аукционов, чем различаются эти виды торгов. Попытка разработчиков законопроекта определить закупку через торги, а торги через конкурс вносит дополнительную неопределенность. Кроме того, в законопроекте не раскрыты такие понятия видов торгов, как двухэтапные, специализированные, внутренние, закупки из одного источника. С учетом изложенного предлагается уточнить, какие виды торгов подлежат правовому регулированию законопроектом, и раскрыть понятия этих видов торгов (конкурс, аукцион, двухэтапные, специализированные, внутренние торги, закупки из одного источника и тому подобное). Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном оборонном заказе" и другие законодательные акты регулируют правоотношения , складывающиеся в сфере поставок товаров (продукции), в том числе и для государственных нужд. Введенное в законопроекте понятие "закупки товаров, работ, услуг" не соответствует указанным законодательным актам. Кроме того, нельзя не учитывать, что термин "закупка" используется в законодательстве Российской Федерации только для характеристики обязательств по заготовке сельскохозяйственной продукции. Такое специальное значение термина "закупка" закреплено в
Решение Суда ЕврАзЭС от 01.11.2013 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 15.11.2011 N 728>
таможенно-тарифных льгот в Таможенном союзе Комиссия не превысила своей компетенции. Являясь юридической категорией, сложившейся в законодательстве и практике таможенного регулирования, применение тарифных льгот как понятие нетождественно понятию применения права как формы его реализации. Применение тарифных льгот следует понимать как совокупность правовых установлений по видам тарифных льгот, условиям их предоставления и сопутствующим ему ограничениям. Утверждая порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, КТС через правоустанавливающую конкретизацию обеспечила единым правовым регулированием часть отношений, предусмотренных Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании. Правомочие Комиссии на принятие новых правовых установлений материального характера прямо вытекает из смысла пункта 1 статьи 3 ТК ТС, который предусматривает, что таможенное законодательство Таможенного союза состоит, кроме прочего, из решений КТС, регулирующих таможенные правоотношения , принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза. Данная компетенция также предусмотрена в Протоколе о предоставлении тарифных льгот. В
"Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1))
что указанными правами представитель должен располагать ex officio, как это явствовало из статьи 46 ГПК РСФСР 1964 года. Глава 6. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ 6.1. Процессуальный институт "Доказательства и доказывание" является межотраслевым институтом, характерным для всех процессуальных отраслей права. В связи с этим основные аспекты доказывания будут обладать общими чертами как в гражданском, арбитражном, так и административном процессе ( понятие, виды доказательств, процедура их исследования и т.д.). Вместе с тем неизбежны определенные отличия, к примеру, выделяется подход к распределению обязанности по доказыванию, к активности суда по истребованию доказательств по делам из публичных правоотношений . В ныне действующих процессуальных кодексах имеются определенные расхождения, требующие унификации. В силу определенных расхождений необходимо концептуальное решение важных вопросов при регулировании данного процессуального института. При разработке проекта нового ГПК необходимо решить вопрос о сохранении исчерпывающего перечня доказательств, как в ГПК, или неисчерпывающего, как в АПК и проекте КАС. Надо отметить, что при введении в законодательство неисчерпывающего перечня
Апелляционное определение № 78-АПА19-20 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
уплате налога организациями и индивидуальными предпринимателями. В статье 346.27 НК РФ для целей настоящей главы также приведены понятия бытовых услуг, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, как платных услуг, оказываемых физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Ссылок на то, что данный классификатор подлежит применению и при установлении налога на имущество организаций, предусмотренного главой 30 НК РФ, в Налоговом кодексе не содержится. При таких обстоятельствах применение судом вышеуказанного классификатора в данном случае неправомерно. Действительно Глава 30 НК РФ не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания». Вместе с тем, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных
Постановление № А84-3576/17 от 01.02.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
к аттракционам и подпадает под действие указанного положения, в том числе в части соблюдения требований безопасности. Временное положение № 5, не ограничивает понятие аттракциона лишь устройствами, которые приводятся в действие с использованием электрической или других видов энергии неживой природы, как указывает заявитель. Не содержат таких ограничений и какие-либо нормы действующего законодательства РФ. Доводы заявителя о том, что действие Временного положения на эксплуатируемый предпринимателем детский много-функциональный комплекс типа лабиринт не распространяется в силу п. 3.2 Временного положения, согласно которому регистрации подлежат как стационарные, так и передвижные механизированные аттракционы, подвижные элементы которых приводятся в действие с использованием электрической или других видов энергии неживой природы, суд считает ошибочными исходя из следующего. Указанный нормативный правовой акт принят для урегулирования на период до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, правоотношений в сфере регистрации аттракционов, а также надзора за соблюдением
Постановление № А83-3575/2017 от 26.02.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
в правовых нормах, регламентирующих безопасность эксплуатации аттракционов (Приложение № 5), не ограничивает понятие аттракциона лишь устройствами, которые приводятся в действие с использованием электрической или других видов энергии неживой природы, как указывает заявитель. Не содержат таких ограничений и какие-либо нормы действующего законодательства РФ. При этом доводы заявителя о том, что действие Временного положение на эксплуатируемый предпринимателем детский много-функциональный комплекс типа лабиринт не распространяется в силу п. 3.2 Временного положения, согласно которому регистрации подлежат как стационарные, так и передвижные механизированные аттракционы, подвижные элементы которых приводятся в действие с использованием электрической или других видов энергии неживой природы суд считает ошибочными исходя из следующего. В нормативных правовых актах устанавливаются нормы права, которые представляют собой общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение. Правовые нормы распространяют свое действие на всех субъектов, вступающих в определенные общественные отношения - участников правоотношений или определенную категорию лиц, действуют постоянно и непрерывно, применяются многократно при регулировании
Решение № А78-4522/2021 от 27.07.2021 АС Забайкальского края
Регламента. В свою очередь, ни Правила № 1291, ни Перечень № 1291 не содержали определение понятия «полная масса транспортного средства», равно как и не содержали (до 28 ноября 2020 года) отсылочной нормы к положениям ТР ТС 018/2011 в целях определения значения «полная масса транспортного средства». Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1866 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291» в пункты 4-16, 24-31 Перечня № 1291 слова «полной массой» заменены словами «технически допустимой максимальной массой», сноска 2 дополнена абзацем следующего содержания: «Используемый в описании отдельных видов и категорий транспортных средств термин «технически допустимая максимальная масса» применяется в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».». Названное Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 28 ноября 2020 года, то есть после возникновения спорных правоотношений (ввоза транспортных средств и уплаты Обществом утилизационного сбора). Как указано в определениях Верховного Суда Российской