ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие оставшийся без попечения родителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 02.09.2016 N 07-3765 <О применении норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей>
детей. Понятия "беспризорного и безнадзорного ребенка" определены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ): безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Понятие "ребенка, оставшегося без попечения родителей " определено Семейным кодексом Российской Федерации, а именно: защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 N 1-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева"
для кого биологическое материнство или отцовство исключено по медицинским показаниям, реализовать естественную потребность в осуществлении родительской заботы. Наличие возможности передать ребенка на воспитание в семью либо, если ребенок уже воспитывается в семье, - юридического оформления фактически сложившихся, содержательно раскрывающих понятие семьи по смыслу Конституции Российской Федерации, отношений согласуется с общеправовым принципом гуманизма, конституционными гарантиями семьи, материнства, отцовства и детства, а также с признанной семейным законодательством целью укрепления семьи. Что касается ограничений такой возможности федеральным законом, то они допустимы исключительно в целях защиты указанных конституционных ценностей, прежде всего - прав и законных интересов ребенка как наиболее уязвимой и зависимой стороны семейных отношений. 3. Наиболее предпочтительной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей , является усыновление (удочерение), которое, как следует из пунктов 1 и 2 статьи 124 Семейного кодекса Российской Федерации, допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 данного Кодекса,
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2020 абз. 2 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.08.2019 N 319-ФЗ). См. будущую редакцию. государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность государственных информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), информационные технологии, позволяющие осуществлять процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей
Решение № А28-11566/18 от 14.11.2018 АС Кировской области
установленные действующим законодательством, в том числе, субъекта Российской Федерации, в данном случае не подлежат обложению страховыми взносами. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что названные выплаты являются оплатой труда работников в рамках трудовых отношений (с учетом понятия, приведенного в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации), зависели от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, материалы дела не содержат. Суд признает ошибочной ссылку ответчика на приказ Министерства труда и социальной защиты населения от 1 сентября 2015 года № 588н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и медицинских организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ", которым установлена тождественность профессиональной деятельности работников учреждений социального обслуживания, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и учреждений, занимающихся образовательной деятельностью, поскольку такая тождественность профессиональной деятельности установлена в целях реализации
Решение № А76-12592/2021 от 28.02.2022 АС Челябинской области
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, в ст. 17 ЖК РФ строго определено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан. Таким образом, детские лагеря, школы, школы искусств, детские сады и иные аналогичные помещения, в отношении в том числе которых предпринимателем осуществлялись ремонтные работы, не относятся к жилым помещениям по смыслу жилищного законодательства, соответственно ремонт данных помещений не подпадает под понятие ремонт жилья. В то же время судом установлено, что предпринимателем осуществлялся ремонт помещений в Муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей » Чебаркульского муниципального района стоимостью 57 294 рублей на основании акта приемки работ от 06.03.2019 № 21. В соответствии с уставом указанное Учреждение является учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающим социальные услуги. Целью деятельности Учреждения является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, для чего учреждение осуществляет круглосуточное
Решение № А34-2810/11 от 22.09.2011 АС Курганской области
12.05.2009, 01.06.2009, 02.07.2009, 10.10.2009 – 8 договоров, 01.01.2010, 01.03.2010, 01.05.2010, 27.05.2010, 01.09.2010 – 6 договоров (т. 2, л.д. 61-111, т. 2, л.д. 1-62). В ходе проверки налоговым органом сделан вывод, что деятельность во исполнение указанных контрактов и договоров подлежит налогообложению в общеустановленном порядке – как оптовая торговля продуктами питания, товарами бытовой химии, санитарии и гигиены, хозяйственных и канцелярских товаров, поскольку, по мнению инспекции, указанные сделки не подпадают под понятие розничной торговли; Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом» использовало приобретаемый товар для обеспечения своей уставной деятельности; оплата по договорам осуществлялась в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет предпринимателя; цена на товар была фиксированной и действовала на срок действия договора, что не характерно для розничной торговли. Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе
Решение № А52-1865/2011 от 22.12.2011 АС Псковской области
и торговля в целях профессионального использования. По мнению ответчика, приобретение учреждениями продуктов питания для обеспечения собственной деятельности этих учреждений подпадает под понятие «профессионального использования», то есть оптовой торговли. Заявитель считает доводы налоговой инспекции необоснованными, указывая, что осуществляет только розничную торговлю через магазин, согласно ГОСТ Р51303-99, продажа товаров организациям, в том числе больницам, детским садам, через которые осуществляется совместное потребление товаров, относится к понятию розничного товарооборота. Поскольку продукты питания ГУСО «Болгатовский психоневрологический интернат» и ГОУ «Опочецкая социальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , с ограниченными возможностями здоровья» реализовывались для обеспечения их деятельности через магазин по розничным ценам, правоотношения с этими учреждениями следует квалифицировать как розничную торговлю, деятельность по которой подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход. Суд считает, что требование подлежат удовлетворению. В силу пункта 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов