защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6 уметь: документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества
(семейного) капитала и других социальных выплат; компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат; способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе; понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины. МДК.01.01. Право социального обеспечения ОК 1, 3 - 7, 9, 10 ПК 1.1 - 1.6 МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся
права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; Трудовое право Российской Федерации; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; право граждан на социальную защиту; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности; ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОК 1, 2, 6 - 8, 11 ПК 1.2, 1.4, 1.6, 2.1 - 2.5 уметь: оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; рассчитывать денежные агрегаты и
жилого помещения за счет средств федерального бюджета, обратился в суд с административным иском, требования по которому уточнял, о признании их незаконными, а также просил признать введенные ГУСП неопределенные понятия «списки на отселение», «список лиц, подлежащих отселению», «список лиц, желающих отселиться из ЗВГ», «список граждан, подлежащих отселению из ЗВГ» соответствующими юридически значимому понятию «список очередников на получение жилых помещений», закрепленному статьей 15 Закона о статусе военнослужащих; обязать рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации согласно приобретенному до введения в действие названного кодекса праву ; признать недействительной выписку из приказа ГУСП от 7 июля 2020 года № 90 (названным приказом утверждено Положение о жилищных комиссиях в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, том 1, л.д. 135). Решением Чеховского городского суда Московской области от 18 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии
предусмотренная подпунктами 2–8 пункта 43 Правил ИЗ, проводится в отношении каждой совокупности признаков, включающей одно из таких понятий. Исходя из пункта 66 Правил ИЗ при проверке промышленной применимости изобретения устанавливается, может ли изобретение быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере. При установлении возможности использования изобретения в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики или в социальной сфере проверяется, возможна ли реализация назначения изобретения при его осуществлении по любому из пунктов формулы изобретения, в частности, не противоречит ли заявленное изобретение законам природы и знаниям современной науки о них. Таким образом, оценка промышленной применимости группы изобретений по спорному патенту зависит прежде всего от их назначения. В отношении доводов кассационных жалоб о неправильно определенном судом первой инстанции назначении группы изобретений по спорному патенту президиум Суда по интеллектуальным правам отмечает следующее. На странице 17 (абзац четвертый) заключения, являющегося приложением к оспариваемому решению, Роспатент установил назначение группы
НК РФ такое понятие должно применяться в том значении, в каком оно используется в отраслевом законодательстве, поскольку в налоговом законодательстве не содержится данное понятие. До настоящего времени понятие «льгота» используется только в федеральном законодательстве. Фактически налоговый орган допустил необоснованное расширение содержания данного понятия, включив в число льгот и социальные услуги. При этом Инспекция не доказала, что имели место обращения к Предприятию за предоставлением социальных услуг и факты отказа в их предоставлении. В подтверждение своей позиции по жалобе налогоплательщик ссылается также на судебную практику. Соответственно, Предприятие считает, что в обжалуемой им части решение от 04.09.2015 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела. 14.12.2015 налогоплательщик представил «Объяснения по апелляционной жалобе и по отзыву Инспекции», в которых подтвердил свою позицию по рассматриваемой ситуации. Инспекция представила отзыв на жалобу налогоплательщика, в котором против его доводов возражает, просит жалобу Предприятия оставить без
что по смыслу ч. 4 ст. КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов органов местного самоуправления (ст. 8 ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. При этом гражданское законодательство РФ под понятиемсоциальныхправ , в том числе предполагает предоставление мер социальной поддержки, при полной, либо частной утрате гражданином имущества первой необходимости. Вступившем в законную силу решением Крымского районного суда от 25.06.2014г. истец признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшей на территории <...> Краснодарского края. Ввиду изложенного Судебная коллегия считает, что обжалуемое судебное постановление нельзя признать законным, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм процессуального права, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и
Правительства Пермского края № 626-п понятиях: «электронный социальный проездной документ», «держатель ЭСПД», «пополнение месячного транспортного ресурса», «оператор ЭСПД», «валидатор», «транзакция», «месячный транспортный ресурс», «агент», «пункт обслуживания ЭСПД», «электронная база льготников», отсутствует, понятия имеют ясно выраженное правовое содержание и не допускают неоднозначного толкования. Данных о том, что в правоприменительной практике отсутствует ее единообразное понимание или существует такая угроза, административные истцы не представили. Указание на то, что в определении понятия «валидатор» содержится требование о его согласовании с электронной системой учета оператора ЭСПД не могут быть признаны убедительными. В оспариваемом постановлении дано понятие «валидатора», указано, что это электронное или механическо-электронное устройство, согласованное с электронной системой учета оператора ЭСПД, обеспечивающее передачу данных обо всех транзакциях в базу данных оператора ЭСПД с возможностью выдачи (распечатки) билета или кассового чека. Нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены ограничения технических требований к механическо-электронным устройствам (валидаторам) хозяйствующих субъектов. Соответственно, хозяйствующие субъекты обладают правом иметь в пользовании программный комплекс,
статьи 2 Закона Архангельской области «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области», на которое как на обоснование своих возражений ссылается административный ответчик. Вместе с тем, Министерство труда и социальной защиты Алтайского края не относится к законодательному органу субъекта Российской Федерации и при наличии в законодательных актах Алтайского края установленного понятия круга лиц, имеющих право на такие меры социальной поддержки, не уполномочено на изменение ( в том числе уточнение, иное определение) данного круга лиц. Доводы административного ответчика о том, что и в законодательных актах Алтайского края не указано, что семья, имеющая на воспитании пасынков и падчериц имеет право на меры социальной поддержки, не свидетельствуют о законности принятого Административного регламента в оспариваемой части, поскольку в данных законодательных актах и не содержится указание на то, что такие семьи не относятся к многодетным, имеющим право на дополнительные меры социальной поддержки. При этом из буквального толкования понятия многодетной семьи, имеющей право на дополнительные
исходя из "телеологического" целевого толкования указанных положений следует, что в контексте спорных правоотношений в содержание понятия "семья" и "молодая семья" не водят и не могут входить родственники членов такой "семьи", "молодой семьи" /родители, бабушки, дедушки и т.д./. Именно поэтому в последующем Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 466, пункт 7 Правил был дополнен абзацем в котором "Lex specialisderogat generali – специальный закон отменяет /вытесняет/ общий закон", указано иное, отличное от положений части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации правило, согласно которому при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых именно членами молодой семьи по договорам социального найма, и /или/ жилых помещений и /или/ части жилого помещения /жилых помещений/, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, а не просто членам семьи гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий как это указано