ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие текущий финансовый год - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 836 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33822)
инвестиций, финансовых вложений, денежных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, готовой продукции и ее продажи, текущих операций и расчетов, труда и заработной платы, нераспределенной прибыли, собственного капитала, кредитов и займов; определять финансовые результаты; работать с программным обеспечением по бухгалтерскому учету; знать: понятие, сущность и значение бухгалтерского учета, его историю; нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; план счетов бухгалтерского учета; формы бухгалтерского учета; порядок ведения бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм: основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций, финансовых вложений, денежных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, готовой продукции и ее продажи, текущих операций и расчетов, труда и заработной платы, финансовых результатов и использования прибыли, собственного капитала, кредитов и займов; виды прикладных программ по бухгалтерскому учету; ОП.07. Бухгалтерский учет ОК 1 - 9 ПК 2.1, 2.2, 3.1, 3.3, 3.4, 4.1 уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
Определение № 21АП-3198/18 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации разделяет понятия «бюджетные ассигнования» и «лимиты бюджетных обязательств». Утверждение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в силу пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется финансовым органом, который при этом не связан текущим объемом поступлений в бюджет, вправе руководствоваться сведениями, предусмотренными в законе (решении) о бюджете и планируемыми поступлениями по соответствующим источникам. В случае изменения объемов поступлений в бюджет в ходе его исполнения может быть произведено сопряженное изменение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств. В материалах дела не отражена причина, по которой при наличии договора от 28.07.2014 № 38-РК, обязательства фонда перечислить в бюджет города Севастополя определенную денежную сумму, Департаменту городского хозяйства города Севастополя были доведены лимиты бюджетных обязательств в существенно меньшем объеме. В то же время, судами установлена обязанность департамента принимать меры по реализации региональной программы, право Фонда содействия реформированию ЖКХ проводить мониторинг хода мероприятий по капитальному ремонту, приостанавливать оказание финансовой поддержки в случае
Решение № А71-4563/16 от 08.08.2016 АС Удмуртской Республики
культур за 2015 год, сведения об итогах сева под урожай 2015 года было вынесено Министерством решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подп.3 п.22 Положения (представление заявителем документов (копий документов), не соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением). Как следует из п.2 Положения финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом о бюджете Удмуртской Республики. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ дает понятие текущего финансового года, как года, в котором исполняется бюджет. Реализация настоящего Положения в 2016 году осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в пределах доведенных Министерству в 2016 году по кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств. Следовательно, в 2016 году предоставление субсидии за 2014 - 2015 годы не предусмотрено. На момент принятия оспариваемого решения финансовый год 2014 был окончен. Таким образом, ООО «Агрокомплекс «Киясовский» на момент подачи заявки от 04.03.2016 в нарушение
Решение № А71-4561/16 от 08.08.2016 АС Удмуртской Республики
культур за 2015 год, сведения об итогах сева под урожай 2015 года было вынесено Министерством решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подп.3 п.22 Положения (представление заявителем документов (копий документов), не соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением). Как следует из п.2 Положения финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом о бюджете Удмуртской Республики. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ дает понятие текущего финансового года, как года, в котором исполняется бюджет. Реализация настоящего Положения в 2016 году осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в пределах доведенных Министерству в 2016 году по кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств. Следовательно, в 2016 году предоставление субсидии за 2014 - 2015 годы не предусмотрено. На момент принятия оспариваемого решения финансовый год 2014 был окончен. Таким образом, ООО «Агрокомплекс «Бабинский» на момент подачи заявки от 04.03.2016 в нарушение
Решение № А71-6043/16 от 07.07.2016 АС Удмуртской Республики
предусмотрено, что субсидия предоставляется по договорам купли-продажи (поставки) семян сельскохозяйственных растений при условии их оплаты после 1 ноября предыдущего года. Следовательно, в соответствии с Положением в 2016 году субсидированию подлежат договоры купли-продажи при условии их оплаты после 1 ноября 2015 года. Пунктом 2 Положения установлено, что финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом о бюджете Удмуртской Республики. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ дает понятие текущего финансового года, как года, в котором исполняется бюджет. Следовательно, в 2016 году финансирование субсидий за 2014 год не предусмотрено. Оценив представленные по делу доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные
Решение № А51-12180/18 от 27.11.2018 АС Приморского края
5.2 Порядка № 235-па (в первоначальной редакции) и п. 5.1, 5.2 Порядка № 236-па (в первоначальной редакции) установлено, что для включения в Перечень получателей субсидий в целях получения субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 Порядка № 235-па и подпунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2 Порядка № 236-па, организации единовременно в срок до 10 декабря текущего финансового года соответственно представляют в Департамент документы по установленным указанными пунктами перечням. Понятие «текущего финансового года» приведено в статье 6 БК РФ, в соответствии с которым это: год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В соответствии со статьей 12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Таким образом, из п. 5.2 Порядка № 235-па, п. 5.1, 5.2 Порядка № 236-па и ст. 6 БК РФ следует,
Решение № А43-19147/15 от 30.08.2016 АС Нижегородской области
4, 7 представления). По мнению ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области, в силу пункта 4.3 Приказа №411, перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований для последующего предоставления ими субъектам малого предпринимательства не предусмотрено, а предусмотренное пунктом 4.12 Приказа №411 софинансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено только для реализации программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований или Моногорода (пункт 5 представления). Ссылаясь на установленное статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятие текущего финансового года, а также пункты 2.2.4, 5.2 Соглашения от 16.10.2014 №1521-МБ-14, ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области считает, что Министерство обязано было обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2015 (пункт 6 представления). Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 №47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе в Нижегородской области, упразднены, председателем Ликвидационной комиссии назначена ФИО4 Подробно доводы ТУ Росфиннадзора в
Решение № 3-36/14 от 04.09.2014 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
предусматривающих определение понятия «Судейская коллегия по определению победителей конных скачек», порядок создания и работы названной судейской коллегии, определение ее состава, порядок принятия ею решений. Представитель заинтересованного лица Правительства Республики Саха (Якутия) ФИО1, действующий на основании доверенности от 09.09.2013 г. № ..., в судебном заседании с заявлением прокурора не согласился, считает заявленные требования необоснованными. Указывает на то, что оспариваемые положения регионального законодательства регулируют предоставление субсидий некоммерческим организациям, и соответствуют пункту 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым порядок определения объема и предоставления субсидий должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями. Полагает, что в силу вышеприведенного положения бюджетного законодательства соответствующие нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем