ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Попечительство над недееспособными - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-510 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
Федерации» Правительство Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ), регулирующим отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, установлено, что указанные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 3). Согласно части 4 статьи 6 приведенного закона полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся
Определение № А32-60488/19 от 30.12.2019 АС Краснодарского края
банком справку о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке, полученные не ранее чем за десять дней до направления отзыва на заявление о признании гражданина банкротом; 4) сведения о наличии у должника несовершеннолетних детей, опеки или попечительства над недееспособными гражданами; 5) сведения о наличии источника дохода у должника; 6) сведения о наличии у должника неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; 7) сведения о фактах привлечения гражданина к административной ответственности за мелкое хищение, умышленное уничтожение
Определение № А12-29536/13 от 23.01.2014 АС Волгоградской области
суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а не органов местного самоуправления. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) «Об опеке и попечительстве» регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. Отношения в сфере опеки и попечительства не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации определяет порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции, а не в арбитражных судах. Нормами ГПК РФ арбитражный суд не руководствуется. Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных
Постановление № А31-4892/2021 от 11.04.2022 Второго арбитражного апелляционного суда
В.А. за отчетные периоды январь-июнь 2020 года с нарушением срока. В связи с этим Фондом 01.03.2020 было принято решение о выплате Пыркиной В.А. страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (как неработающему пенсионеру). Несвоевременное представление страхователем данной отчетности за указанные периоды повлекло излишнюю выплату страховой пенсии в размере 16 902 рублей 36 копеек. Ссылаясь на нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, а также статью 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), истец указывает, что Администрация является страхователем по отношению к приемным родителям. В свою очередь Центру лишь делегированы полномочия по выплате вознаграждений приемным родителям за счет средств областного бюджета, что не меняет статус Администрации как страхователя по отношению к указанным лицам. Лица, участвующие в деле,
Постановление № А33-799/2008-Ф02-3653/2008 от 04.08.2008 АС Восточно-Сибирского округа
уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с названным Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 данного Кодекса, влечет согласно пункту 1 статьи 129.1 Кодекса взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Факт нарушения администрацией срока представления сведения налоговой инспекции об установлении опеки и попечительства над недееспособными нашел подтверждение в судебном заседании, соответствует материалам дела и не оспаривается администрацией. Следовательно, решения налоговой инспекции о привлечении администрации к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно и правомерно. Согласно статье 108 Налогового кодекса Российской Федерации привлечение к ответственности производится только по основаниям и в порядке, установленном налоговым законодательством. Анализ статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что ответственность по данной норме наступает за сам факт