статьями 15, 53,53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», суды частично удовлетворили заявленные требования, признав убытками взысканные с Учреждения штрафные санкции, поскольку включая неустойку в условия договоров, ответчик был осведомлен как о порядке финансового обеспечения деятельности вверенного хозяйствующего субъекта и порядке исполнения бюджета по расходам , так и о недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы ФИО1 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного
(действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела и утратившего силу, далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно пункту 3 этого Порядка сметы составляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях. Пунктом 5 названного Порядка установлено, что сметы территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва составляются на основании разработанных и установленных Росрезервом (территориальным органом)
по отдельным вопросам по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом казначейства от 10.10.2008 № 8н, суды удовлетворили заявление исходя из следующего. В период с 06.05.2020 по 08.05.2020 УФК и специалист работали в обычном режиме; доказательств того, что заявка на кассовый расход от 07.05.2020 на оплату требований исполнительного документа поступила 07.05.2020 именно в 16:53, а не ранее, в материалах дела не имеется. Учитывая, что 3-месячный срок для исполнения требований и/л истек 22.04.2020, а заявка на кассовый расход службы поступила в управление 07.05.2020, суды пришли к выводу о том, что вне
долгосрочного контракта и само по себе исключает возможность точного указания размеров финансирования на последующие периоды до их утверждения в порядке, установленном бюджетным законодательством, в связи с чем в таком случае могут быть указаны лишь планируемые объемы финансирования, что и сделано в данном случае. Статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены особенности правового положения казенных учреждений. Статьи 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядок исполнения бюджета по расходам . Однако действующее законодательство не предусматривает недействительности (ничтожности) сделок, совершенных получателем бюджетных средств, как последствия нарушения порядка ведения сводной бюджетной росписи (п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также превышения пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 названного Кодекса). Нарушение предусмотренного порядка исполнения местного бюджета само по себе не означает ничтожности гражданско-правовых сделок, совершенных с нарушением данного порядка. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отклонил
26 074,7 кв.м по объекту «Капитальный ремонт 67 Н-259 пр-т Генерала Острякова», суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет перечень бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, а статья 219 БК РФ - порядок исполнения бюджета по расходам , согласно которому, в частности, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (пункт 3). Согласно части 1 статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается
средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности ( утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 № 75н; далее- Административный регламент), согласно которому цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а не своевременности выплат в рамках трудовых отношений. Административный орган полагает, что казначейством нарушен порядок исполнения бюджета по расходам в части использования средств по оплате труда с нарушением срока выплаты денежного содержания в период ежегодного оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих и обслуживающего персонала. При этом административный орган ссылается на пункт 3 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 № 1095, где в качестве главных приоритетов государственного финансового контроля определен контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому
государственный (муниципальный) контракт, иной договор, заключенный бюджетным учреждением с нарушениями требований данной статьи, может быть признан судом недействительным, если будет установлено, что другая сторона договора знала или должна была знать об указанных нарушениях. Бремя доказывания того, что другая сторона знала или должна была знать о таких нарушениях, возлагается на соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предъявившего иск. Статьи 217, 219 БК РФ определяют порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядок исполнения бюджета по расходам . Действующее законодательство не предусматривает недействительности (ничтожности) сделок, совершенных получателем бюджетных средств, как последствия нарушения порядка ведения сводной бюджетной росписи (п. 3 ст. 217 БК РФ), а также превышения пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 названного Кодекса). Нарушение предусмотренного порядка исполнения местного бюджета само по себе не означает ничтожности гражданско-правовых сделок, совершенных с нарушением данного порядка. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о
иным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", наделенным согласно Уставу муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации полномочиями по решению вопросов местного значения в части осуществления бюджетного процесса и реализации бюджетной политики на территории муниципального образования городской округ "Долинский". В функции данного органа входит: 2.16. Осуществляет управление муниципальным долгом городского округа (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета); 2.17. Организует казначейское исполнение бюджета городского округа; 2.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, организует исполнение и исполняет бюджет городского округа; 2.21. Открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств; 2.29. Исполняет судебные акты по искам к городскому округу, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иное. Таким образом, в функции Управления не входит отвечать по обязательствам органов муниципальной власти, тогда как он
формирования и реализации (п. 1 ст. 179 БК РФ); порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ (п. 3 ст. 179 БК РФ); порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (ст. 179.3 БК РФ); порядок предоставления местной администрацией муниципальных гарантий (п. 2 ст. 117 БК РФ); порядок определения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком (за исключением юридических лиц) для получения бюджетного кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ); порядок исполнения бюджета по расходам (п. 1 ст. 219 БК РФ); порядок санкционирования оплаты денежных обязательств (п.5 ст.219 БК РФ); порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета (ст.219.2 БК РФ); порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году (п.1 ст.242 БК РФ); порядок взыскания в доход бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций) в случае его неперечисления в доход соответствующего бюджета при завершении финансового года
неопределенного круга лиц к ответчикам администрации Шара-Тоготского муниципального образования и Думе Шара-Тоготского муниципального образования об обязании в течение месяца с момента вынесения решения суда устранить допущенные нарушения, а именно разработать и утвердить: нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового план; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по расходам ; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок (положение) списания муниципального имущества; нормативно-правовой акт, регулирующий порядок установления тарифов на ритуальные услуги, для муниципальных предприятий; нормативно-правовой акт об утверждении порядка создания и использования финансовых и
жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и полагает, что нарушений требований закона о контрактной системе в сфере закупок она не совершала. Так, приводя обстоятельства дела, ссылаясь на положения ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей особенности правового положения казенных учреждений, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ о бюджетных полномочиях получателя бюджетных средств, ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, регулирующей порядок исполнения бюджета по расходам , расходное расписание № 117 от 27 декабря 2018 года, из которого следует, что Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия установлены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (2019 год), указывая, что поскольку государственный контракт согласно п. 11.1 контракта вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2019, но в любом случае до полного исполнения обязательств по контракту, считает, что государственный контракт заключен в период установленных